Веселый сценарий на День медика с интересными викторинами «Ученики лекаря»

медсестра

День медицинского работка – праздник, посвященный всем служителям Асклепия. Отмечается в третье воскресенье июня. Участвуют как старший, младший медицинский персонал, так и студенты медики — будущие корифеи медицинской науки. Прикольный сценарий «Ученики лекаря» на День медицинского работника с веселыми викторинами-конкурсами и сценками понравится всем, он рассчитан на взрослых людей, работников медицинской отрасли, а также их семьи, приглашенные на торжество.

Для его реализации потребуются:

  • украшения для зала (шарики, живые и искусственные цветы;
  • столы, стулья, скамьи, ширма;
  • тонометр, градусник, клизма;
  • таблички с надписями «1 минута» и «1 час»;
  • белые халаты;
  • памятные открытки;
  • бумага, карандаши или фломастеры и мелки для рисования;
  • листки с надписями для «Викторины о врачах»;
  • подарки (шоколад, конфеты, бумажные медали);
  • экран и проигрыватель;
  • записи музыкальных композиций и фильма, слайды с изображением Греции, Древнего Рима и Средневекового города;
  • тога для римского врача, одежда грека и мантия для врача из Средневековья.

Также могут потребоваться плакаты с надписями «День медицинского работника» и «Поздравляем!».

Действующие лица

Для реализации сценария нужны:

  • два человека для проведения праздника (ведущая и ведущий);
  • участники для сценки в поликлинике (врач и медсестра, 5-7 пациентов);
  • три актера, изображающих трех учеников лекарей;
  • массовка – зрители из зала, которых приглашают, чтобы принять участие в конкурсах и играх.

Музыкальное сопровождение включает композиции:

  • О. Газманова «Скорая помощь»,
  • Фарита Фартового «День медика» и Максима Аверина «Песенка доктора.

Необходимо также подобрать какой-нибудь торжественный гимн или марш.

смешной доктор

Звучит торжественная музыка, из динамиков раздается:

«День медицинского работника является одним из важнейших праздников в календаре. Ежедневно, ежечасно и ежесекундно врачи, медсестры и санитары спасают людей и помогают им вернуться к прежней жизни. Именно они стоят на страже здоровья нации и страны».

(На сцену выходят ведущие)

Ведущий:

Проносится лето, теплом нас дразня,

В мечтах на курорте, а в мыслях работа,

Постой, не спеши, говорит нам родня,

Ведь твой выходной – воскресенье—суббота.

Ведущая:

Куда ты бежишь что ни свет, ни заря?

Зачем тебе эта большая морока,

Но знаю, что мною гордится семья,

Хоть им без меня иногда одиноко.

Ведущий:

Но я военврач, я жизни армейской движение, прогресс (выходит на сцену военврач),

Я местный хирург, есть во мне интерес,

К вправлению костей, рентгену и швам (выходит хирург),

А я медсестра, помогаю врачам (выходит медсестра),

А я санитар, без меня никуда (выходит санитар).

Ведущая:

Всем вам мы здоровья хотим, господа!

Вот он терапевт, а тот окулист,

А  этот по части бактерий большой специалист!

Мы медики – наша большая семья,

Торжественно здесь собралась среди дня,

Чтоб вместе отпраздновать профессии день,

Ведь шутить, веселиться никогда нам не лень.

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать профессиональный праздник – «День медицинского работника». На страже здоровья и жизни граждан России стоит свыше 600 тыс. работников медицинских организаций с высшим медицинским образованием и более чем 270 тыс. работников среднего звена – медсестер и санитаров.

Цифры немаленькие, а это значит, что сегодня вместе со всем собравшимися здесь на праздник его отмечают почти 1 млн. граждан. Ведь это праздник не только тех, кто задействован в медицинской сфере, но и праздник для семьи и друзей, ожидающих отличного специалиста, но крайне непунктуального семьянина со смены, после тяжелого рабочего дня обеспечивающих ему уют и покой.

Ведущая: Мы торжественно поздравляем (звучит торжественная музыка) каждого присутствующего в этом зале, а также медиков по всей нашей большой стране с профессиональным праздником и объявляем мероприятие, посвященное «Дню медицинского работника открытым».

(Если предполагается вручение наград, грамот, ценных призов отличившимся медицинским работникам, то ведущей нужно пригласить на сцену тех, кто вручает подарки и объявить ФИО того, кого награждают. Ей нужно кратко рассказать о заслугах и месте в процессии награжденного. Например:

Для вручения памятных наград работникам хирургического отделения больницы (№) города (название) приглашается (мэр, главный врач больницы, депутат) ФИО. Для получения награды на сцену прошу подняться (ФИО). (ФИО) заслуженный врач, обладатель премии (название), человек, отдавший медицине (25, 30) лет своей жизни. Благодаря его умелым рукам и смелым решениям многие жители нашего города могут жить и радоваться жизни. Низкий вам поклон (ФИО))

Торжественную часть можно чередовать с конкурсами, песнями и сценками, а можно выполнить все официальные мероприятия в самом начале, все оставшееся время, посвятив развлечению собравшихся людей.

Ведущий: Предлагаю вам перенестись в далекое прошлое и представить, как в разные исторические эпохи лечили людей, каким лекарственными инструментами и средствами пользовались.

Ведущая: Погрузиться в атмосферу прошлых веков нам помогут ученики лекаря. Сейчас их назвали бы студентами, но в Древней Греции, Древнем Риме и в эпоху Средних Веков им отводилась куда более интересная и важная роль, иногда талантливый ученик знал намного больше учителя, но не мог выбиться в люди, стать врачом до определенного возраста, вынужденно находясь при менее талантливом коллеге.

Ведущий: Представляю вам трех учеников лекарей из разных эпох. Одному из них повезло больше остальных, он видел настоящие чудеса, в которые современная медицина, впрочем, не верит, но этот человек утверждает, что был их свидетелем. Второй жил в великое, но опасное время, но именно благодаря его учителю, современная медицина обладает многими важными знаниями. Третий пережил самую страшную напасть, которая когда-либо поражала род человеческий.

Слово предоставляется ученикам лекаря, а вам уважаемые гости предстоит угадать, к какой эпохе принадлежит каждый из учеников, а также как называются предметы и лекарственные средства, которыми они пользовались, возможно назвать современные аналоги.

 

Историческая викторина-конкурс

Участвовать в исторической викторине может каждый зритель, подсказывая правильные ответы командам, участников которых мы приглашаем на сцену.

Ведущая: Правила достаточно просты. Пока ученик лекаря рассказывает об эпохе, в которой ему довелось жить, ее достижениях и лекарском мастерстве. Каждой команде необходимо ответить на следующие вопросы (их лучше записать на листике для каждой команды):

  • О каком времени (эпохе) и стране рассказывает ученик?
  • Как зовут его учителя?
  • Как возможно, зовут ученика?
  • Как называются описанные учеником инструменты и лекарственные средства, для чего они могли быть использованы?

Листики с правильными ответами сдаются ведущим после каждого представления ученика. Победившая команда, давшая наибольшее число правильных ответов, получает ценный приз.

(На сцене расставляются 10 стульев, по 5 друг напротив друга, на каждый кладется листок бумаги и карандаш. Из зала набирают две команды по 5 человек, включают тихую музыку, подключают проектор)

Вперед выходит первый ученик.

Ученик лекаря №1:

ученик

Приветствую вас, о могущественнейшие из Богов. Увиденное в вашем мире повергло меня одновременно в ужас и восторг. Но находясь под началом моего великого учителя, я видел множество чудесного и необычного. Из своих склепов вставали мертвые, петухи на заре пели свои последние гимны, чтобы вечером умереть во славу моего учителя, змеи увивали его посох, а дикие собаки защищали младенцев от невзгод.

Мои современники приносили жертвы у статуй Богов и те откликались на их мольбы о здоровье. Много позже я научился лечить многие заболевания травами и кореньями, целебными водами, во мне проявился интерес к устройству человеческого тела.

Я набрал собственных учеников, которые дали великую клятву никогда не причинять вреда здоровью наших пациентов, всегда стремиться к излечению любого, даже самого безнадежного больного. Я обнаружил, что для лечения одних заболеваний помогают уксус и мед, ячменный суп, а для лечения других – кровопускание и теплые ванны.

Мой учитель был знаменит, ему поклонялись, но и мое имя прославилось в веках. Я счастлив, что сегодня в мире сотни и сотни тысяч моих последователей, тех, кто пошел по моим стопам, кто лечит людей, заботиться о здоровье народа.

(пока ученик №1 рассказывает, нужно включить проигрыватель и на экран вывести изображения различных средств народной медицины, а также древнегреческих храмов в качестве подсказки участникам).

(Ответы: Ученик №1 живет в Древней Греции, это Гиппократ, он ученик Асклепия – древнегреческого бога медицины, теплые ванны принимали при проблемах с дыханием)

(На сцену выходит ученик №2)

Ученик №2:

Приветствую вас свободные граждане. Я родился на берегу одной величайших рек мира в эпоху войн и политических раздоров. Мои заслуги увековечены в камне и памяти людской, но имени моего вы никогда и не вспомните, хоть и благодаря мне и моим ученикам вы обязаны многими понятиями о соблюдении гигиены, способе захоронения мертвых, знаниями о необходимости пить исключительно чистую воду.

Именно я первым отметил, как важно поддерживать тело в чистоте, омывать и растирать его, подвергать физическим нагрузкам.

Именно благодаря эскулапам моего времени вы, современные, люди, научились  использовать наркотические вещества для уменьшения боли, таблетки для лечения различных недугов. Так одно из заболеваний, которое хорошо известно и в ваши дни, мы легко лечили при помощи таблеток из шафрана, мирра, перца, корицы и мака.

Мы изобрели и научились использовать в мирное время и на войне такие инструменты, как скальпель, зонд, крючок, пинцет. Благодаря нам современные роженицы могут пользоваться всеми благами медицины.

(Ответы: Ученик №2 живет в Древнем Риме, он один из многочисленных лекарей, таблетками из названных трав лечили кашель, римские врачи впервые изобрели нечто наподобие  родильного кресла, предположительно он может быть учеником Адамантия)

(В качестве подсказки на экран позади рассказчика выводят изображение итальянских городов)

(На сцену выходит ученик №3)

Ученик №3:

ученик2

Мне выпало жить во времена, которые вы называете темными, многие достижения медицины были забыты и утеряны, другими же не разрешено было пользоваться во избежание божьей кары. Мои современники лечили больных молитвами, крестными ходами и мощами Святого Антония, Корнелия и Агапия. Мы позабыли о том, что такое санитарные нормы и жили в грязи и зловонии.

От болезни, которую вы хорошо знаете и успешно лечите, я был вынужден лечить настоями из валерьяны, пиона, полыни, дурмана, белены, омелы и красавки. Многие мои пациенты умирали, не дожив и до 30 лет, а те, кому посчастливилось перешагнуть полувековой рубеж, считались глубокими стариками. Я счастлив узнать, что те времена минули и сейчас настала совсем другая эпоха.

(Ответ: Неизвестный врач живет в эпоху средних веков, он ученик учителя, чье имя не сохранилось. Св. Антоний помогал при горячке, Св. Корнелий лечил от конвульсий, а к помощи Св. Агапия прибегали при зубной боли. Указанными травами лечили эпилепсию.)

Ведущий: Победителем становится команда (назвать номер). Именно она ответила на большее число вопросов правильно. А сейчас я хочу представить вам – Гиппократа — ученика Асклепия, Тиберия – ученика Адамантия и Ганзу — ученика неизвестного средневекового эскулапа.

Ведущая: Поаплодируем ученикам лекаря, согласившимся поведать нам свои истории, попросим их пройти за кулисы.

Мы немного засиделись, пора плясать и танцевать, на сцену приглашается коллектив танца (название) с композицией Максима Аверина «Песенка доктора».

(Включается музыка, начинается танец)

Ведущий: Иногда от скорости выполнения тех или иных действий зависит жизнь больного, поэтому предлагаем вам поучаствовать сразу в двух конкурсах.

На сцену нужно вынести медицинские носилки и два игровых медицинских набора, в которых «врачу» предлагается правильно выполнить определенные действия.

К участию приглашается 5 человек – тандем из врача и медсестры, санитаров и «больного». Им нужно на скорость выполнить определенные действия.

Для начала под композицию О. Газманова «Скорая помощь» санитарам необходимо подобрать больного в зале, положить его на носилки и доставить к врачу. «Команда из врача и медсестры» должна быстро прооперировать «больного» (для совершения операции потребуется детская игра.

Победителю вручается памятная шоколадная медаль, проигравшим такая же медаль, но бумажная.

Ведущая: О медиках в народе ходит множество анекдотов, предлагаю собравшимся вспомнить самые интересные из них и поделиться ими с присутствующими. Анекдоты можно записать на листик и передать ведущему или зачитать самостоятельно со сцены. А пока вы думаете, мы расскажем вам парочку из тех, что пришлись по душе именно нам:

  • Антонина Ивановна попала на прием к гинекологу. Ее направили к совсем молоденькому доктору, только окончившему институт и пока с пациенткой не знакомому. Просидев несколько минут у него, женщина выскакивает оттуда и начинает громко кричать, понесшись прочь по коридору к выходу. Навстречу ей попался опытный врач. Он перехватил пациентку и попытался узнать, в чем же дело. В следующую минуту он вошел в кабинет к принимавшему пациента врачу, вид у  коллеги был недовольный:

– Что ты себе позволяешь, Антонине Ивановне 60 лет, у нее взрослая дочь, внуки, а ты ей говоришь, что она в положении!

Молодой врач, не поднимая головы от карточки, которую он заполнял, отвечает:

– Но икоточка-то у нее прошла?…

Ведущий: 

  • Сомалийский пират, находясь в больнице, захватил чужое судно.

Ведущая:

  • Доктор, что хорошего вы скажете за мои сэрцэ, печень, почки?
    — Охотники за органами не имеют до вас вже никакого интереса.

Ведущий:

  • Женщина пришла к профессору психологии и спрашивает:

– Доктор, а скажите, как определить, нормальный перед вами человек или нет?

– Все достаточно просто, например, я задаю такому человеку всего лишь один вопрос, нормальный человек ответит на него, не задумываясь, а вот остальным придется поразмыслить.

Например: «Капитан Кук совершил три кругосветных путешествия. Во время одного из них он погиб. Какое по счету эту было путешествие?

– А могли бы вы привести другой пример? Понимаете, у меня еще в школе плохо обстояли дела с географией.

Ведущая: А сейчас я приглашаю знатоков и любителей анекдотов на сцену.

(выходят все желающие поделиться смешной шуткой, можно поодиночке, но лучше приглашайте всех скопом)

Ведущий: Предлагаю вам вместе спеть композицию Фарита Фартового под названием «День медика». Маэстро, музыку!

(включается минусовка, на экран выводятся слова песни).

Ведущая: Не секрет, что очередь в поликлинике давно уже стала притчей во языцех и нет ничего более ужасного для каждого больного, чем в нее попасть. Предлагаем вам сценку из жизни работников поликлиники и ее посетителей.

(На сцену выносится ширма, сто и стул – это кабинет врача. Вдоль ширмы выставляют скамейки, на которых рассаживают пациентов. В кабинете за столом сидят врач и медсестра).

Ведущий: В глазах одних пациента прием у врача терапевта выглядит примерно вот так:

Один из сидящих в очереди входит в кабинет. Врач и медсестра немедленно вскакивают с места, начинают стягивать с него одежду, в рот вставляют градусник, одновременно одной рукой тонометром замеряют давление, а другой готовят клизму.

Звенит будильник, пациент выскакивает из кабинета с заполненной медицинской картой и рецептом. На все это уходит 1 минута. Другой пациент немедля забегает кабинет и все повторяется.

Ведущая: Другие же представляют работу врача-терапевта несколько иным образом:

Пациенты сидят вдоль кабинета. Внутри врач и медсестра смотрят сериал по телевизору, пьют чай с конфетами. Звенит будильник и зрителям показывается надпись 1 час. В кабинет входит пациент, он присоединяется к чаепитию. Вновь звенит будильник, зрителям вновь показывают надпись – 1 час.

Ведущий: А как же все происходит на самом деле.

В кабинете врача пациента опрашивают, осматривают, заполняют медицинскую карточку, выписывают рецепт. Зрителям показывают надпись «Обед», но прием продолжается.

Ведущая: Вот такие у нас врачи, самоотверженные и готовые пожертвовать собственным обедом ради здоровья пациентов. И напоследок несколько смешных шуток об очередях в поликлинике:

  1. Очередь в поликлинике, дверь открывает врач и на весь коридор радостно сообщает:
    — По новому закону о защите персональных данных, мы не имеем право приглашать пациентов, называя их по имени. Мужчина с сифилисом, зайдите!
  2. Зубной врач говорит пациенту:
    — Уважаемый, мне необходима ваша помощь — не могли ли бы вы покричать посильнее.
    — Но, доктор, вы все делаете так хорошо, что мне совсем не больно.
    — Я знаю, но дело в том, что в приемной собралась большая очередь, а я бы хотел посмотреть финальный матч по телевизору в 5 часов.

Ведущий: В начале нашего праздника мы познакомились с тремя учениками лекарей из разных эпох, позвольте еще раз пригласить из на сцену и показать современные достижения в медицине, о которых они даже мечтать не могли в свое время.

Выходят ученики лекаря и присаживаются на стулья, напротив экрана, с которого им и зрителям из зала показывают фильм о достижениях современной медицины. Это может быть, например, следующие видео:

Можно смонтировать видео из фото сотрудников больницы или поликлиники или слайд шоу из фото современных препаратов и приборов.

Прикольная викторина «Отгадай-ка»

Ведущая: Предлагаю поучаствовать в небольшой викторине. На сцену приглашаются 6 желающих. Им придется разделить на 2 команды и отгадать, как именно в разные времена и в разных странах называли врачей. Подсказки из зала не приветствуются. Приз достаточно серьезный, потому советую отнестись к конкурентной борьбе серьезно. Им нужно добежать до стола, на котором находятся листики с правильными ответами, выбрав один из них, члены команды подают его ведущему и тот назначает победителя.

(На сцену выходят две команды участников, вопросы задает ведущий, они озвучиваются вслух, поиск правильного ответа происходит молча или под быструю музыку).

Вопросы:

  1. Как назвали первых женщин врачевателей у славян?
  2. Врачевателей мужчин на Древней Руси называли?
  3. В Древнем Египте, занимавшихся врачеванием жрецов называли?
  4. В Древней Греции занимавшихся лекарским делом жрецов и даже людей, не имеющих медицинского образования, называли?
  5. В Древнем Риме врача утверждало государство, называя?
  6. В Древней Индии специалиста, занимавшегося лечением отравления, называли?
  7. Древнеиндийского врача, занимавшегося изгнанием злых духов, именовали?
  8. Врача, практикующего исцеление при помощи магических заклинаний в Древней Индии, именовали?

(правильные ответы: 1- Берегиня, 2- лечцы, 3- пастофор, 4- асклепиады, 5 – архиаторы, 6 – вишахара, 7 – критьяхара, 8 – бхиша-атхарвана.

Ведущий. Как же хорошо, что наши врачи являются специалистами не только в своей области, но знают множество анекдотов, обладают необходимыми познаниями в сфере географии и истории, умеют петь и танцевать.

После завершения фильма, на сцену выходит врач в сопровождении двух медсестер, в обнимку с ними.

Врач. Коллеги, операция «День медицинского работника» завершена», доложите о самочувствии пациентов.

Медсестра №1. Динамика положительная.

Врач. Температурный режим? Давление?

Медсестра №2. Удовлетворительный, в норме!

Врач. Сердечный ритм?

Медсестры хором. Учащенный, радостный.

Врач. Ну что ж, свою задачу мы выполнили, спирт

Медсестра №1. Есть (подает бутылку шампанского);

Врач. Конфети, шарики?

Медсестра №2. Есть (на присутствующих с потолка обрушиваются шарики или конфети).

Врач. Рабочий день закончен, а праздник продолжается (нужно открыть бутылку шампанского с брызгами).

Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Хочется еще раз поздравить присутствующих здесь медиков и всех, кто хоть как-то относится к медицине по всей стране с вашим большим праздником.

Мы желаем, чтобы все пациенты уходили от вас исключительно на своих ногах, чтобы слова благодарности звучали чаще, чем слова горечи и обиды, чтобы здоровье позволяло не оставлять любимую работу еще много лет, чтобы в вашу профессию приходили только те, кто действительно готов ежедневно жертвовать собственным временем и здоровьем, отношениями ради жизни и здоровья других.

Вы лучшие и мы это знаем, благодарим вас за ваш труд!

Праздник завершается совместной фотосессией врачей в белых халатах и гостей праздника. Если на празднике присутствует много детей медицинских работников, то некоторые конкурсы можно устроить и для них. Например, пока все смотрят фильм или поют им можно раздать карандаши и листики и предложить нарисовать, например, символ медицины – змею, обвивающую кубок.

В конце всех детей можно наградить сладкими подарками, устроить выставку рисунков. Рисовать можно на асфальте цветными мелками.

Каждому гостю можно предложить взять на память открытку. Их готовят заранее.

Советуем также: Поздравления с днем медицинского работника

Автор: Светлана Косарева, специально для сайта sovet-podarok.ru

Уважаемые читатели! На моем сайте опубликованы картинки, найденные на просторах интернет. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта), и я удалю фото либо оставлю ссылку на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ОСТРОВОК ПОЗИТИВА
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.