Сцена и зал украшены в соответствии с темой праздника. На заднике сцены можно выложить цифру 8 из воздушных шаров, использовать другие яркие декоративные средства. На стенах можно разместить интересные фотоколлажи с виновницами торжества в главных ролях. Пока участники действа – учащиеся, педагоги, родители – занимают свои места в зале, звучит веселая музыка. Когда на сцене появляются ведущий-юноша, музыка стихает.
Ведущий (озадаченно озираясь): Где же Иванова? Всё закулисье облазил, нигде нет. И другие артистки, как сквозь землю провалились. (Обращается к сидящим впереди зрителям):
– Вы Светку не видели? (Зрители отвечают отрицательно).
(Ведущий в растерянности оглядывается, делает несколько шагов по сцене, подходит к задвинутому в угол столику, видит на нем обрывок бумаги, на котором что-то написано, читает, перечитывает. Поворачивается к зрителям полным изумления лицом, идет к микрофону, держа записку в руках. )
Ведущий (недоверчиво): Должно быть, это какой-то глупый розыгрыш. Слушайте, что здесь написано. (Зачитывает текст записки).
«Я похитил вашу ведущую и других артисток, участвующих в праздничном концерте. Верну, если только сильная половина коллектива сможет провести концерт достойно без поддержки прекрасной половины. Докажите, что здесь собрались настоящие мужчины, которым все по плечу».
Ведущий, заканчивая чтение записки: Подпись «Суперзлодей». Что еще за Суперзлодей такой объявился? Тут полный зал народа дожидается, когда начнется самый веселый весенний праздник, а какой-то паразит уволок мою со-ведущую и других участниц концерта. Что делать? Ума не приложу!
(Из-за кулис появляется одноклассник ведущего Антон с папкой в руках.)
Антон: Серёга! Что здесь происходит? Почему не начинаем? Куда все девчонки подевались? И Светкина папка на столе лежит, а её самой нигде не видно.
Сергей (протягивает Антону записку): Вот!
Антон (читает, перечитывает): Что за ерунда! Чей-то идиотский розыгрыш!
Сергей (вздыхает): Вот и я так сначала подумал. Но девчонок-то нет, а время идет. И ерунда – не ерунда, а концерт проводить нужно.
Антон: Где же вторую ведущую взять?
Сергей (поправляет): Не ведущую, а ведущего. Вот ты им и будешь. У тебя уже и слова на руках.
Антон (возмущенно): Но это же девчоночьи слова!
Сергей (успокаивающе): Да там ничего такого мне, тут, главное, мне не сбиваться. А то буду тебя Светой называть.
Антон: Вот- вот.
Сергей: А ты меня поправишь.
Антон: Ладно. Уговорил. Все же ты мне друг как-никак.
Сергей: Конечно. Друзья должны выручать друг друга. Итак, начинаем! Сначала говоришь ты.
Антон (подглядывая в текст): Добрый день, дорогие друзья!
Сергей: Здравствуйте! От всех присутствующих здесь мужчин поздравляю прекрасных дам всех возрастов с чудесным весенним праздником 8 Марта – Международным женским днем! (заученно произносит): И тебя, Света, тоже!
Антон (громким шепотом): Я не Света, я – Антон!
Сергей (тихо): Извини, забылся. Сейчас твои слова.
Антон: Сейчас вы увидите сценку, как мы готовились к этому концерту.
Сергей: По техническим причинам в лице Супер-злодея придется внести некоторые изменения. Девушек, участвующих в сценке, придется заменить на их одноклассников.
Антон: Давайте, смелее. Я же вот уже изображаю Свету.
(На сцену вызываются три юноши, их уводят за кулисы и оттуда они появляются с бантами на голове. Можно использовать парики. Далее следует сценка.)
Сценка «Подготовка к концерту»
На стульях сидят три девочки и два мальчика. Идет вялый обмен репликами:
— А что если переодеться разбойниками или пиратами?
— Где костюмы взять?
— Да и текст нужно бы покруче.
— Тогда прикинемся старушками.
— В прошлом году было.
— Точно…
(Замолкают. Из-за кулис вбегает еще один паренек. Он размахивает листами с текстом.)
Вновь прибывший говорит, слегка запыхавшись:
— Вот, супер-сценка, смешная и интересная!
Остальные выхватывают текст, читают, подавляя смешки, комментируют:
— Здорово!
— Как раз, то, что надо!
— Андрюха, ты молоток!
— Давайте распределять роли.
Один из мальчиков читает:
— Красавица и отличница Лена…
Все «девочки» тянут руки и наперебой кричат: — Я! -Я! -Я!
— Двоечник и хулиган с фингалом под глазом Федькин?
Все молчат. Читающий обращается к тому, кто принес текст:
— Андрюха, ты сценку нашел, значит, ты и будешь изображать Федькина.
(Андрей секунду медлит, потом ни слова не говоря, выхватывает из рук одноклассника текст и исчезает за кулисами.)
Все удивленно смотрят ему вслед.
Затем занимают места, как в начале.
Через пару минут из-за кулис появляется запыхавшийся Андрей с кипой бумаг, бросает их на парту и объявляет:
– Вот! Еще лучше нашел! Роль отличника, шахматиста и баскетболиста Петькина беру на себя! (Немая сцена).
(На сцену возвращаются ведущие)
Антон (читает по сценарию): А теперь потанцуем!
Сергей (заученно): Какой танец, Света?
Антон (шипит): Я не Света, я – Антон…
Сергей: Извини. Так, какой танец?
Антон (читает): Ски-би-ди. Это который девчонки готовили?
Сергей: Да. А теперь нам придется за них отдуваться.
Антон: В смысле?
Сергей: В смысле – показывать движения и задействовать присутствующих. Хорошо, что у нас есть мощная группа поддержки. (Из-за кулис появляется несколько парней). А теперь все вместе мы исполним этот зажигательный танец.
(Звучит «Skibidi». Ребята на сцене показывают движения, ведущие повторяют вслед за ними, и приглашают зрителей присоединиться.)
Сергей: А теперь мы сделаем экскурс в отдаленное прошлое.
Антон: Насколько отдаленное?
Сергей: Да этак лет на сто-сто пятьдесят?
Антон: И что мы там забыли?
Сергей: Забывать ничего не нужно. Вспомним, как обстояли тогда дела у молодых парней с выбором невесты.
Антон: Мы что же отправимся в прошлое на машине времени?
Сергей: Нет. Нам не нужна машина времени. Мы проведем творческую реконструкцию. Здесь и сейчас.
Инсценировка народной песни «Во деревне то было Ольховке». Всех женских персонажей изображают ребята (платки на голове, платочки в руках, можно использовать парики).
Антон (сверяется со сценарием): Продолжим наше знакомство с фольклором.
Сергей: Загадки будет загадывать?
Антон: Нет, будем тянуть репку!
Сергей: Какую?
Антон: Сказочную!
Сергей (обращается к зрителям): Посчитайте и скажите, сколько в русской народной сказке «Репка» персонажей.
(Большинство зрителей скажут – шесть, поскольку посчитают только дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку)
Антон: А про Репку забыли? Она же здесь главная. Сейчас вы в этом убедитесь.
Сергей: На сцену приглашаются семеро смелых!
Каждый из вышедших на сцену получает свою роль: репки, дедки, бабки, внучки, жучки, кошки и мышки. На листочках раздается текст и пояснение, какое движение должен делать каждый герой, произнося свою реплику.
(Репка сидит на стуле. Когда ведущий, читающий текст сказки, произносит «репка» в любом склонении, она вскакивает, раскидывает в стороны руки и восклицает «Об-она!», затем садится снова на стул, за исключением самого последнего слова в сказке, когда репку «выдернули», и она остается стоять.)
Дедка говорит: «Ох! Радикулит замучил!» и держится за поясницу.
Бабка говорит: «Добро пожаловать, дорогие гости!» и делает поясной поклон.
Внучка говорит: «Я ль на свете всех милее?» и смотрится в воображаемое зеркальце.
Жучка говорит: «Р-р-гав! Хозяин неправ!» и делает движения руками, как собака передними лапами, когда стоит на задних.
Кошка говорит: «Месяц март, котам привет!» и проводит рукой, как лапкой по голове и за ухом, красуясь.
Мышка говорит: «Супермышь!» и поднимает руки так, как борец, демонстрирующий свои бицепсы и силу мышц.
Репка садится на стул. Рядом встает дед. Персонажи по мере их появления в тексте, выстраиваются по левую руку от него.
Ведущий читает текст сказки:
После каждого слова вставляется (реплика, движение)
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дедка бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка… Тянут, потянут и вытянули репку».
Сергей: Спасибо всем участникам этой маленькой интермедии. Света, какие выводы можно сделать из увиденного?
Антон: Я не Света, я – Антон! Опять забыл?
Сергей: Прости, я машинально. Так, какие выводы можно сделать из увиденного?
Антон (читает): То, что вы, мужчины, без помощи нас, женщин, даже репку вытащить не можете! Тьфу! Тут надо по-другому. То, что мы, мужчины, без помощи, вас, женщин, (протягивает руки в зал) даже репку вытащить не можем!
Сергей: Это, действительно, так. Прекрасные женщины, близкие и совершенно незнакомые, все вы делаете нашу жизнь наполненной смыслом, радостью, светом и теплом. Мы вас всех очень любим! И теперь картина последняя – лирическая. Эта песня посвящается всем присутствующим на празднике дамам, независимо от возраста.
(Берет гитару, садится на стул и собирается петь).
Антон: А я, значит, должен стоять тут и вдохновлять тебя, как Светка.
Сергей: Боюсь, что некоторые вещи тебе не под силу.
(Свет на сцене немного приглушается. Сергей под гитару исполняет любую лирическую песню. Например, «На восьмое марта дарят всем подарки, а я тебе эту песню написал…» Перед самым окончанием песни на сцене появляется Света. А следом за ней и другие девушки, которых «похитил» Суперзлодей).
Сергей: Света!
Антон: Девчонки! Вас отпустил Суперзлодей?
Света (смеется): Никакого Суперзлодея не было! Просто мы с девчонками решили вас разыграть…
Антон (надувшись): Я же говорил – дурацкий розыгрыш!
Света (продолжает): … и посмотреть, как вы справитесь без нас.
Сергей: Ну и как, справились?
Девушки (хором): Справились!
Света: Хотя вместе у нас все получается гораздо лучше.
Антон: Например?
Света: Например, танцевать. Чем я и предлагаю заняться прямо сейчас. (обращается к зрителям) Сегодня вам всем вручили билеты беспроигрышной лотереи. Розыгрыш призов мы непременно проведем, но немного попозже. А пока достаньте свои билеты и внимательно их рассмотрите. Видите, каждый размещен на половинке праздничной открытки. Теперь найдите того, у кого вторая половинка, это и будет ваша пара на танец.
(Звучит музыка, освобождается пространство для танцев, все ищут пары, ведущие помогают, и сами показывают пример в исполнении.)
Света: Вот и настало время провести розыгрыш призов в нашей беспроигрышной лотерее.
Особенность данной лотереи заключается в том, что абсолютно все разыгрывающиеся в ней миленькие безделушки являются девчоночьими. Даже если выигрыш выпал на билет парня, он тут же поспешит передать свой выигрыш какой-нибудь девушке. Необязательно из числа присутствующих. Может быть, у него есть сестра или подружка из другой школы. Таким образом, все подарки достанутся по назначению.
Розыгрыш лотереи проводят ведущие. Необходимо заранее подготовить оборудование.
Света: Разыгран последний билет в нашей беспроигрышной лотерее. Надеюсь все остались довольны полученными призами!
Сергей: А теперь танцуют все!
Вместе: Хорошего вам настроения!
Звучит весёлая музыка. Все танцуют.
Во время праздничной дискотеки можно провести несколько конкурсов.
Например, танцевальный конкурс со шляпами, когда участки должны исполнить танец в соответствии с выданными головными уборами и звучащей музыкой. Заранее необходимо позаботиться о различных шляпах: канотье, сомбреро, котелок, соломенная шляпка, кепи, картуз, бескозырка и другие.
Подойдет все, что удастся достать. Под каждый вариант нужно подобрать музыку. Тем, кто наиболее органично и выразительно обыграет свою шляпу в танце, вручаются призы, которые также необходимо предусмотреть. Также можно покружиться в вальсе с шарами, зажатыми между лбами партнеров.
У какой пары лучше получиться? Можно найти и другие весёлые и забавные танцевальные конкурсы. Чем лучше продумано мероприятие, тем больше шансов, что оно пройдет без больших накладок и оставит приятное впечатление.
Желаем провести этот день незабываемо! С 8 Марта!