Один из радостных и одновременно грустных праздничных событий в жизни каждого из нас – прощальный школьный выпускной бал. Придется навсегда расстаться с одноклассниками, родной школой, таким строгим и в то же время заботливым классным руководителем.
Как сделать так, чтобы этот праздник стал по-настоящему незабываемым, веселым, трогательным? И чтобы в его проведении приняли участие все: ученики, родители, педагоги школы?
В предлагаемом сценарии на выпускной 11 класса есть все:
- смешные, короткие сценки от родителей и от учителей;
- веселые сценки про учителей, про экзамены ЕГЭ по предметам;
- номер от родителей;
- сценарий выступления родителей на выпускном вечере.
Не забудьте заснять праздничное мероприятие, посвященное выпускному в 11 классе, на видео! Приятно и весело, спустя 10, 20 лет, на встрече выпускников пересмотреть фильм в том же составе! Удачного вам проведения праздника и незабываемых впечатлений!
Новые веселые сценки и номера для выпускников 11 класса
Реквизит и декорации:
Для сценки № 1 про шуточное ЕГЭ потребуется изготовить карточки с вопросами и ответами, мешочек.
Для юмористической сценки № 2 «Классная работа для классного руководителя» надо подготовить листочки. На них написать имена и фамилии учеников. Все записки кладутся в конверт.
Для задания-конкурса № 3 «Узнай тетрадь своего ученика» нужно собрать тетради и удалить обложки.
Флажки разноцветные. Красные галстуки и банданы (всего по 6 штук). Участвовать будут шестеро человек – чтецов (2 ученика и 4 ученицы) – одеты в белые футболки и светлые бриджи либо спортивные штаны. На ногах кроссовки.
Предварительная подготовка:
Записи тематических песен, посвященных школе, выпускному и т. д:
- песня «Школа, школа, я скучаю»;
- группа «Многоточие» песня «Прощай, школа»;
- песня «Не повторяется такое никогда»;
- песня «Школьный вальс» И. Дунаевского;
- запись песни А. Б. Пугачевой «Вычислить путь звезды, и развести сады»;
- запись песни «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
Подготовить танец-флешмоб в стиле «Стиляги» под песню «Эти желтые ботинки». Первую часть готовят одиннадцатиклассники. Во второй к ним подключаются родители. О том, что мамы и папы учащихся тоже будут танцевать, выпускники знать не должны! С обеими группами тренируется и ставит весь композиционный танец профессионал – хореограф. Чтобы он заранее увидел всю танцевальную композицию в целом.
Сценка «Про шуточное ЕГЭ по разным предметам»
Сценка про экзамен проводится в виде игры-конкурса.
Классному руководителю вместо конверта выдается мешочек с вопросами на ЕГЭ.
Он должен начать экзамен словами: Ребята, сегодня мы проведем последний в вашей жизни ЕГЭ. Пусть он всем нам запомнится навсегда! Вы готовы отвечать на вопросы по разным предметам?
Выпускники хором: Да!
Классный руководитель: Тогда начнем! Подходите по одному и вытаскивайте свои билеты.
На карточках с одной стороны написан вопрос, нс другой – короткий шуточный ответ. Они все сложены в красивый мешочек, который выдается классному руководителю.
Одиннадцатиклассники по очереди вытягивают перемешанные карточки из мешка. Зачитывают текст. Ответы будут самыми непредсказуемыми, и не всегда отражающими сущность вопроса, заведомо ложными. Но, тем и смешнее будет.
Кстати, если после прочтения ложного ответа на вопрос выпускники знают истинный ответ, они могут блеснуть знаниями и сказать правильный ответ. Как говорится: повторение – мать учения».
- Карточка № 1:
Вопрос по алгебре: Для чего нужно значение числа ПИ и каково оно?
Ответ: Еще одна ненужная информация в моей жизни. - Карточка № 2:
Вопрос по физике: Помнишь ли ты правило Буравчика, зачем оно?
Ответ: Чтобы знать, как откручивать гайку. - Карточка № 3:
Вопрос по истории: Кто был первым президентом РФ?
Ответ: Не помню, кто первым был, но знаю, кто почти четвертый срок подряд будет президентом. - Карточка № 4:
Вопрос по географии: Что ты знаешь об Австралии?
Ответ: Там живут кенгуру. - Карточка № 5:
Вопрос по музыке: Сколько основных нот нужно, чтобы создать мелодию?
Ответ: Это надо посчитать. - Карточка № 6:
Вопрос по географии: Центр Европы где находится?
Ответ: Ровно посередине Европы. - Карточка № 7:
Вопрос по химии: Зачем нужна таблица Менделеева?
Ответ: Чтобы обеспечить «головняком» все последующие поколения людей. - Карточка № 8:
Вопрос по литературе: Почему Н.В. Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»?
Ответ: Школьников пожалел. - Карточка № 9:
Вопрос биология: Какое количество зубов у человека?
Ответ: Сейчас посчитаем. - Карточка № 10:
Вопрос по математике: В торшере 3 лампы, две перегорели. Сколько ламп в торшере?
Ответ: Ну, это слишком просто. Одна. - Карточка № 11:
Вопрос по обществознанию: Как называется время между четвертями?
Ответ: Свобода! - Карточка № 12:
Вопрос по обществознанию: Цифры в журнале учителя это…?
Ответ: Приговор! - Карточка № 13:
Вопрос по обществознанию: Кладезь знаний ученика?
Ответ: Шпаргалка. - Карточка № 14:
Вопрос по литературе: Куда посылала своего мужа старуха из сказки о Золотой Рыбки А.С. Пушкина?
Ответ: Куда только она его не посылала… - Карточка № 15:
Вопрос по обществознанию: Триколор – это…
Ответ: Оператор ТВ. - Карточка № 16:
Вопрос по истории: Кто такие «красные», «белые» и «зеленые»?
Ответ: Красные и белые — я знаю, а вот кто такие зеленые? «Гринпис», наверное. - Карточка № 17:
Вопрос по обществознанию: Как называется промежуток времени между уроками?
Ответ: Амнистия минут на 10-20.
Юмористическая сценка «Классная работа для учителей»
На листочках пишутся имена и фамилии учеников. Все записки кладутся в конверт.
Выходят учителя желающие поучаствовать в импровизационной сценке. Каждый учитель вытягивает листочек с фамилией и именем ученика. Не называя имени, учителя по очереди пародируют каждый своего ученика.
От учителей требуется вспомнить: характерные особенности в поведении (привычка ухмыляться, громко смеяться и так далее), речи (слова-паразиты и так далее), чтобы все остальные могли в этой пародии его угадать.
Можно использовать все: мимику, жесты, движения и речь.
Всегда в классе среди всех учеников есть самый веселый (-ая), умный (-ая), выскочка, тихоня, самый задумчивый (-ая), творческий (-ая), спортивный (-ая), самый задиристый (-ая), или красивый (-ая). Характеристик, по которым можно узнать одноклассника, масса. И люди, проучившиеся вместе 11 лет, узнают друг друга.
Задание-конкурс для родителей «А, ну, неси дневник»
Предварительно необходимо собрать дневники всех учеников и заклеить простой или цветной бумагой обложку, чтобы не было понятно, кто хозяин дневника.
Задание: Разложить на столе все неопознанные дневники. Родители по очереди должны найти дневник своего ребенка по почерку, по оценкам, по замечаниям от учителей и т. д.
Звучит песня Аллы Пугачевой «Вычислить путь звезды, и развести сады…»
Сценка «Вместе отучимся?»
На сцену выходит ученик, всем видом показывающий, что он точно не отличник. Рубашка неправильно заправлена и застегнута, растрепанные волосы, в руках помятая тетрадка, фингал под глазом, этакий двоечник и хулиган. Но, несмотря на это, у ученика должен быть довольный вид.
Обращение к педагогам школы:
В школе я всегда плохо учился.
Что скрывать? Я честно говорю!
Над заданиями редко бился,
Чаще списывал работу не свою.
Пролетели годы, как птицы,
Одноклассники школу покинули,
И теперь мне совсем не спится.
На кого вы меня кинули?
Кто со мною так будет возиться?
Кто оценки мне будет ставить правильные?
От кого, педагоги, услышу я
Замечания ваши праведные?
Я ведь вам безразличен не был!
Вы, как воины, за меня бились!
Сигареты всегда отнимали,
Сменку школьную проверяли,
Признавайтесь открыто и честно:
На кого вы меня променяли?
Вот пойду в институт поступлю,
Ну а если вдруг не получится,
Можно я вам тогда позвоню?
И в институте вместе отучимся?
Кстати, такое шутливое, но правдивое стихотворение можно использовать и при проведении последнего звонка.
Спортивная инсценировка стихотворения
Звучит песня «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
Стихотворение читается по фразам в стиле В. Маяковского.
Юноши и девушки периодически делают спортивные сооружения, несложные постановки, как в советские времена. Например, мальчики держатся за руки, ноги на ширине плеч, девочки опираются одной ногой на колено мальчиков, держась второй за их руки, вытягиваются в струнку, чуть навесу. Вторая рука с флажком вытянута в сторону.
1-ый чтец:
Сколько трудностей пройдено,
2-ой чтец:
Литературы изучено,
3-ий чтец:
Для удачи теперь
4-ый чтец:
Мы и сам магнит!
5-ый чтец:
И теперь, прямо из школы,
6-ой чтец:
Уверенной поступью
Снова 1-ый чтец:
Мы шагнули навстречу
2-ой чтец:
Открытой двери!
3-ий чтец:
В нашу новую жизнь,
4-ый чтец:
Ко всему мы готовы!
5-ый чтец:
Вы, родные, для нас
6-ой чтец:
Сделали все, что могли!
Физкультурная совместная скульптура-постановка окончена. Ребята расслабляются. К ним по очереди, говоря свой текст, подходят другие ученики. Они, один за одним, обнимают по-дружески друг друга. Крепкая цепочка растет от каждой фразы стихотворения.
7-ый чтец:
Школа, школа,
8-ой чтец:
Милая школа!
9-ий чтец:
Сколько здесь прожито радостных дней!
10-ый чтец:
Сколько занятий, уроков тут пройдено!
11-ый чтец:
Сколько потрачено жизни своей.
12-ый чтец:
Тут в классе, за партами,
13-ый чтец:
Друг с другом знакомились,
14-ый чтец:
Придя в нашу школу,
15-ый чтец:
В первый наш класс.
16-ый чтец:
Педагоги нас, бедные
17-ый чтец:
Учили грамматике,
18-ый чтец:
Заодно математике учили вы нас.
19-ый чтец:
Сколько нервов потрачено,
20-ый чтец:
Валерьянки здесь выпито!
21-ый чтец:
Чтобы мы, наконец, оценили гранит.
22-ой чтец:
Всех науки, познания,
23-ый чтец (шутит и показывает на лоб):
На лбу у нас выбиты!
24-ый чтец:
Вы поверьте, для знаний мы теперь тоже магнит!
Звучит песня «Школа, школа, я скучаю». Выпускники стоят в одну линию и плавно под музыку покачиваются: влево, вправо.
Если учащихся не так много, естественно, слова нужно распределить между тем количеством, которое есть.
Танец стиляг в двух частях
Танцевальный флешмоб. Танец в двух частях в стиле «Стиляг» под песню «Эти желтые ботинки» — совместный номер от родителей и от учащихся одиннадцатого класса.
Танцевальная группа от бывших учеников школы:
- у парней прическа — хохолок, яркие рубашки, узкие брюки;
- у девушек — яркий макияж; высокая залакированная челка; яркие, стильные кофточки; юбочки — солнце, клеш либо полусолнце. Обувь на каблучках. На руках перчатки.
11-классники танцуют первую часть флешмоба. Как только она заканчивается, на сцену выходит представитель родительского комитета.
Представитель родительского комитета: Вы думаете, мы так не умеем? Правда?.. А ну-ка (машет, зазывая родителей).
Номер от родителей: выходит вторая группа, состоящая из родителей. Они должны быть в удобной одежде и хотя бы с элементами стиля «Стиляги». Танец продолжают уже папы и мамы учащихся.
Получилось неожиданное и смешное ответное слово от родителей.
По окончании звучат дружные, восторженные аплодисменты!
В заключительной части — выступление представителя родительского комитета. Речь должна быть в пределах 7-10 минут. Обязательно заготовить и проговорить ее заранее, чтобы в такой волнительный момент она звучала естественно и душевно. В ней должны прозвучат искренние слова благодарности педагогам школы, директору, оправданные комплименты самому учебному заведению. В заключительной части нужно отметить, что ребята не навсегда покидают родные стены школы, что обязательно будут ждать вечера встреч выпускников!
Для дополнительного создания юмористических сценок можно за помощью обратиться к интернету либо использовать точное копирование одного из выступлений «Уральских пельменей» – «Выпускной».
Смешные сценки для вас придумала — Решетнякова Наталья Юрьевна.
С уважением, Наталья Краснова.