Самый важный и дорогой для каждого из нас праздник – День Победы. 9 Мая по всей стране пройдут торжественные мероприятия, посвященные освобождению нашей Родины от фашистских захватчиков.
Новый сценарий на 9 Мая День Победы 2022 года подходит для театрализованного представления. Он разработан специально для проведения празднования в общеобразовательной школе.
А еще у нас есть шаблоны вытынанок из бумаги к 9 мая для вырезания на окна.
А также по этому сценарию можно провести мини-спектакль на военную тему в доме культуры.
Патриотический музыкальный концерт рассчитан для старшеклассников, так как включает в себя мини-сценку и конкурсы, подходящие для этого возраста.
Сценарий празднования 9 Мая
Реквизит и декорации:
Зал, где будет проходить патриотический праздник, должен быть оформлен соответствующе:
- На стенах плакаты на тему победы над фашистскими захватчиками, которые необходимо заранее подготовить вместе с учениками.
- Под потолком вьется Георгиевская лента.
- В самом просматриваемом углу стоит флагшток со знаменем Победы.
- По стенам развешены фотографии советских солдат с Парада Победы в 1945 году.
- По одной из стен клином летят журавли, как олицетворение погибших солдат, не вернувшихся домой.
Для мини-сценки «Прощальное письмо домой» понадобится:
- Декоративный окоп. Его можно сделать из картонного каркаса, накрыть маскировочной либо брезентовой тканью. Высота – 40-50 см, ширина – 2 метра, длина 3,5 метра.
- Муляж оружия: винтовки, пистолеты.
- Муляж военного телефона.
- Каски, военная форма.
- Тетрадные листки, карандаш.
Для презентации необходимо:
- специальная аппаратура для просмотра.
- два беспроводных микрофона.
- профессиональный фотоаппарат и учащийся, который все действо сможет заснять на фото, чтобы потом оформить страничку с фотографиями и пожеланиями в «выпускном альбоме».
- Памятный подарок ветерану ВОВ (книга, фотоальбом с фотографиями из школьного архива, сувенир на патриотическую тему и так далее).
Для игры-конкурса № 1 «Завоюй Знамя» понадобится:
- 2 стула;
- 2 знамени (флажка).
Для игры-конкурса № 2 «Узнай оружие на ощупь» будет необходим следующий реквизит:
- Много игрушечного оружия (пистолеты, винтовки, гранаты, ножики, револьверы, ружье, мины и др.) в нескольких экземплярах.
- Глубокий непроницаемый мешок.
Выпускной альбом. В нем должна быть оформлена тематически специальная страничка, посвященная Дню Победы.
Предварительная подготовка:
Подготовить презентацию на военную тематику. Она может состоять из архивных снимков, отрывков из кинолент тех времен, эпизодов съемок из военного архива, а также отрывков из кинолент про подвиги советских солдат. Например: «Конвой», «Звезда», «А зори здесь тихие» и так далее.
Фоном для презентации может звучать военная песня. Например: «На безымянной высоте», «Эх, дороги».
Для мини-сценки «Прощальное письмо домой» понадобится запись песни «Журавли».
Совместно с преподавателями подготовить концертные номера на военную тематику: песни, танцы. Одним из них может быть танцевальная композиция под песню «Журавли» для мини-сценки «Прощальное письмо».
Для «Музыкального ассорти» понадобится музыкальное сопровождение (гармонь, аккордеон, баян) либо «минусовка» песни «Бьется в тесной печурке огонь».
Как почетных гостей пригласить на торжественное мероприятие Ветеранов ВОВ? Можно подготовить пригласительные.
Действующие лица:
- Ведущая;
- Ведущий;
- Солдаты-чтецы в окопе — 9 человек;
- Певцы, одетые в военную форму для «Музыкального ассорти» (количество и состав на усмотрение педагога по музыке).
Сцена № 1.
Звучит песня военных лет. Выходят ведущие. Музыка затихает.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнее наше торжество посвящено самому дорогому празднику для каждого российского человека. Не только наша страна, но и весь мир чтит подвиг наших дедов, победивших фашизм и освободивших людей от немецких захватчиков.
Слова Ведущей: И сегодня мы рады на нашем празднике, посвященном Дню Победы, приветствовать наших дорогих гостей, участников Великой Отечественной войны.
Аплодисменты. Выходят Ветераны. Им отводят почетные места среди зрителей на первых местах.
Ведущий: Дорогие наши Ветераны Великой Отечественной войны! Мы, современное поколение, как и наши отцы, помним ваш подвиг и всегда будем его помнить. Вы подарили нам жизнь, подарили надежду на светлое будущее. Благодаря вам мы гордимся своей страной! Спасибо за ваше бесстрашное военное прошлое.
Ведущая: Слово для выступления предоставляется Ветерану Великой Отечественной войны (Ф.И.О.).
Выступление Ветерана 5-10 минут. Аплодисменты зрителей.
Ведущий: Сегодня мы подготовили для всех наших гостей патриотический сценарий и концертную программу, посвященную Дню Победы. О том, какой ценой, тогда совсем еще юным солдатам, она досталась – в нашей музыкальной постановке. Главное, чтобы вы знали, мы и наши будущие дети, и последующие поколения нашей страны навсегда запомнят ваш подвиг во имя свободы своей Родины, во имя всех людей. Спасибо вам, дорогие наши Ветераны!
Звучит музыка (заставка песни «Журавли»).
Сцена № 2.
Сценка «Прощальное письмо домой»
Декоративный окоп. В окопе сидят мальчишки. Один из них пишет прощальное стихотворение. Кто-то зашивает воротничок, кто-то дремлет. Двое тихо разговаривают. Еще один рассматривает фотографии и письма из дома. Трое подправляют окоп, укрепляют его. Еще один солдат пытается наладить связь, ремонтирует катушку-телефон.
Первый солдат:
Пишу тебе, родная мама,
Возможно, что в последний раз.
Из военчасти нашему комбату
Вперед! В наступленье — срочный приказ.
Второй солдат:
От роты осталось два человека,
И несколько юных совсем партизан.
Но мы не отступим и сантиметра!
Пойдем снова в бой на таран.
Третий солдат:
Не плачь по мне, мама, за Родину нашу
Я просто руками их рвать был готов!
Есть в помощь винтовка, со мною ребята,
Духовную силой мы сломим врагов!
Четвертый солдат:
И пусть мы сегодня приблизим Победу
Совсем ненамного, совсем на чуть-чуть.
Пятый солдат:
Но правда за нами, и люди все с нами,
Врагу не дадим мы от нас ускользнуть.
Шестой солдат:
Мне, главное, мама, чтобы ты не болела,
Чтоб папка скорей возвратился домой!
Седьмой солдат:
Со мной все в порядке!
С Победою общей я скоро приеду домой.
Восьмой солдат:
Меня вспоминайте, вон там, у качелей,
У речки любимой, где склон есть крутой.
Девятый солдат:
Пока вы нас любите, все-все мы живы!
Мы все возвратимся, как память домой…
Звучит проигрыш песни «Журавли».
Ребята поднимаются, выправляют форму, пилотки. Проверяют оружие. Становятся в ряды и, маршируя, уходят. Самый юный машет рукой зрителям.
Девушки выходят и танцуют под песню «Журавли». Танцевальная композиция.
Сцена № 3.
Ведущий:
И сегодня мы здесь вспоминаем
Те ужасные, страшные годы.
Ведущая:
Когда там, на полях без раздумий,
Отдавали жизни целые взводы!
Ведущий:
Когда кровью политы окопы!
Когда в живых – два человека из роты!
Ведущая:
Когда молодость и бесстрашье,
Кидали бойцы под танки фашистские, страшные!
Ведущий:
Те солдаты, совсем мальчишки,
Не боялись остаться забытыми.
Ведущая:
Та война неразумно жестокая
Не оставляла могилы зарытыми…
Концертный номер художественной самодеятельности.
Сцена № 4.
Ведущая: У нас с вами есть прекрасная возможность вспомнить, как это было. Мы подготовили презентацию.
Демонстрация презентации на военную тематику под музыку 15-20 мин. Номер художественной самодеятельности.
Сцена № 5.
Звучит музыкальное ассорти на музыку военных песен. Выходят певцы в военной форме и поют песню на мотив «Бьется в тесной печурке огонь».
Бьется сердце навылет в груди,
Льются слезы совсем, как вода.
Ты, любимый, себя береги!
Мое сердце возьми навсегда.
Пусть уедешь сейчас далеко,
Не увидимся долго с тобой.
Расставаться всегда нелегко,
Но дождусь, возвращения домой.
Ты врагов разнеси в пух и прах!
И гони их подальше долой.
Пусть узнают они, что есть страх.
Ну а ты возвращайся живой!
Сцена № 6.
Викторина на 9 Мая
Ведущий задает вопросы всей аудитории, на которые могут отвечать не только старшеклассники, но и преподавательский состав, а также зрители.
Среди вопросов есть те, на которые школьники могут и не знать ответа, но на выручку им могут прийти взрослые, подсказав правильный.
Она – дура, а он – молодец.
Ответ: пуля, штык.
«Пуля – дура, штык – молодец». Чье это высказывание?
Ответ: А.В. Суворова.
Как называют в армии новобранцев (неуставной термин)?
Ответ: духи.
Высшее неуставное звание солдата – это…
Ответ: дембель.
В древние времена именно так называли войско – …
Ответ: рать.
Онуча – это …
Ответ: портянка.
Он есть и у винтовки, и у дерева.
Ответ: ствол.
С какой полевой посуды ест солдат?
Ответ: армейский котелок.
Как называется армейский маскировочный цвет?
Ответ: хаки.
Что солдат носит за плечом?
Ответ: винтовку.
«Карманная артиллерия» – так ее называют бывалые в бою солдаты. Что это?
Ответ: граната.
Экипировка средневекового русского воина – это…
Ответ: кольчуга.
Что объединяет хоккеиста, танкиста и мотоциклиста?
Ответ: шлем.
Служащий на границе солдат.
Ответ: пограничник.
Военные орудия, которым дали человеческие имена.
Ответ: Катюша, Максим.
Солдатское теплое одеяние называется…
Ответ: шинель.
«Рассказ» солдата старшему по званию.
Ответ: рапорт.
Сомкнутое военное укрепление с валом и рвом – это…
Ответ: редут.
В 1946 году Красная Армия была переименована в…
Ответ: Советскую.
Сообщение в кодировке «точка–тире» называется…
Ответ: Азбука Морзе.
Если нет возможности приготовить еду в полевых условиях, это не даст солдату остаться голодным.
Ответ: сухой паек.
Назовите дату начала и окончания ВОВ.
Ответ: 1941–1945 гг.
План нападения Германии на СССР назывался …
Ответ: план «Барбаросса».
Как заканчивается пословица: «Когда народ един – он …».
Ответ: непобедим.
Переломная и самая кровопролитная битва в ВОВ была …
Ответ – Сталинградская.
Игра-конкурс № 1 «Завоюй знамя»
Формируются 2 команды, состоящие из 4-6 парней каждая. На расстоянии 5, а лучше 10 метров друг от друга, если позволяет помещение, ставятся стулья, а на них крепятся флажки каждой команды.
Участники могут придумать название своей группе и нанести отличительные элементы для каждой команды. К примеру, одни разрисуют лицо камуфляжной краской, а другие наденут банданы.
Каждая команда не только защищает свое знамя, но и пытается захватить знамя другой команды. Какую тактику выбрать (оборонительную, наступательную, а, возможно, и комбинированную) решат команды сами.
Важно:можно делать захваты, обманные и отвлекающие маневры, но без агрессии, ведь это всего лишь игра! Надо об этом помнить!
Выиграет та команда, которая сохранит свое и завоюет чужое знамя. Победители награждаются памятными подарками, к примеру, значками, георгиевскими ленточками, игрушечными моделями военной техники и орудия.
По окончании конкурса, можно устроить фотосессию на память.
Игра-конкурс № 2 «Узнай оружие на ощупь»
Ребята по очереди засовывают руку в мешок и на ощупь пытаются узнать вид одного оружия. Если ответ участника оказывается верным, он в качестве приза забирает это игрушечное оружие. Играть можно не один раз до последнего угаданного оружия. Кстати, играть могут не только парни, но и девушки, а также преподаватели.
Сцена № 7.
Звучит фоном музыка. Звучат слова Ведущих.
Ведущая: Завершая театрализованное патриотическое представление, посвященное великому празднику – Дню Победы, мы предлагаем нашим гостям и всем участникам оставить памятные надписи в нашем будущем «выпускном альбоме».
Скажем еще о том, что туда же войдут и фотографии с сегодняшнего нашего мероприятия.
Выносится «выпускной альбом», все делают записи в нем.
Ведущий: Уважаемые наши Ветераны! В память о нашем сегодняшнем празднике, посвященному Великому Дню Победы, разрешите ото всех нас вручить вам памятные подарки!
Девочки вручают подарки. Все аплодируют.
Продолжение концерта (концертные номера).
Ведущий: На этом наш праздничный театрализованный и музыкальный праздник подходит к концу! Благодарим вас за внимание и благодарим за все, что вы для нас сделали!
Все стоя аплодируют уходящим Ветеранам. Затем сами ребята покидают помещение. Музыка звучит до последнего, пока помещение полностью не освободится.
Не забывайте включать в сценарий праздника, посвященному Дню Победы, трогательные стихи про войну.
С уважением, Наталья Краснова.