Переход детей из начальной школы в общеобразовательную — одно из важных и незабываемых событий в жизни как учащихся, так и первой учительницы и родителей.
Этот веселый сценарий выпускного в 4 классе, современный спектакль «Прощай, начальная школа» разработан специально с учетом возраста и особенностей учеников 4 класса.
Он будет интересен как для ребят, так и для взрослых. Всех ждут необычные конкурсы, сценки на выпускной 2018 года с интересными персонажами, путешествие во времени, квест, песни и музыка на выпускной 4 класса. На празднике прозвучит много теплых слов в адрес начальной школы, поздравлений учителю по идее квеста, стихи на выпускной, стихи первой учительнице и много другое.
Концепция данного современного сценария выпускного в 4 классе представлена в виде большой телепередачи, в которой принимают участие все: ученики, первая учительница, родители с ответным словом. Рекомендуется заснять праздничное мероприятие на видео, чтобы потом оформить фильм и раздать на память родителям детей, окончивших начальную школу.
Реквизит и декорации праздничного мероприятия:
Выпускной по современному сценарию «Прощай, начальная школа» в 4 классе можно проводить в любом помещении: в актовом и спортивном зале, в фойе начальной школы, в своем родном классе, где дети учились четыре года.
Оформление класса (спортзала) на выпускной:
- По контуру двери снаружи – разноцветная «косичка» из воздушных шаров. Над дверью красочно оформленный плакат с надписью: «Родная начальная школа».
- Внутри помещения парты сдвинуты в самую дальнюю часть. На них накрыты скатерти. Примерное меню для детей на выпускной 4 класса: йогурты, пирожки, сладости, соки. Можно заказать торт в виде ромашки с именем учительницы в центре, и именами детей на лепестках. Столы со сладостями предварительно закрыты тканью, чтобы не было видно красиво оформленных блюд.
- По периметру расположены стулья для гостей и родителей. Отдельно стоит кресло для первой учительницы, украшенное разноцветными шариками. Рядом стоит напольная ваза с цветами.
- Чуть сбоку расположен большой каркас телевизора. Его легко можно сделать силами родительского комитета либо на уроке труда из фанеры и подпорок. За каркасом телевизора стоит журнальный столик и стульчики для ведущих.
- Две веревки по 1,5-2 метра каждая для конкурса-игры №1 «Самая запутанная история».
- Большая коробка; предметы, имеющие достаточную длину; шарфики, карандаши, ручки, пеналы, листы, тетради, веревочки; мелкие предметы (мел, ластик, кружки, шарик и другие) для конкурса-игры № 2 «Длинная дорожка».
- Восемь шариков для конкурса-игры № 3 «Лопни шарик».
- Муляж микрофона.
Предварительная подготовка к праздничному мероприятию:
- запись минусовки песни для 4 класса «За окошком май»;
- легкая инструментальная музыка;
- запись музыкальной заставки для новостей с первого либо любого другого канала;
- несколько номеров художественной самодеятельности (танец, песни, сценки) на усмотрение музыкального педагога. Номерами самодеятельности в сценарии будут «разбавляться» телевизионные сюжеты.
Действующие лица:
- Телеведущий новостей — ученик со стильной прической, одетый в белую рубашку с галстучком и черные брюки.
- Телеведущая новостей — ученица со стильной укладкой волос, одетая в белую блузку, черную юбочку.
- Специальный корреспондент.
- 1 чтец, 2 чтец, 3 чтец, 4 чтец для сцены № 2.
- Телевизионный корреспондент.
- Два чтеца: девочка и мальчик для сцены № 3.
- Обозреватель экстренных новостей.
Сцена № 1.
Звучит музыкальная заставка с новостей. За каркасом большого телевизора сидит Телеведущий и Телеведущая новостей.
Телеведущий новостей: Здравствуйте, уважаемые зрители нашего школьного телеканала «4 класс». В эфире телепередача «Прощай, начальная школа». Мы расскажем вам все то, что произошло и обязательно произойдет в нашей с вами жизни в ближайшее время. Оставайтесь с нами, будет интересно!
Звучит музыкальная заставка.
Первой и главной новостью является то, что наше обучение в 4 классе благополучно закончено и теперь всем девочкам и мальчикам пришла пора переходить из начальной школы в общеобразовательную.
Телеведущая новостей: Ровно четыре года тому назад мы с вами, дорогие ребята, пришли в первый класс. И вот прошло четыре года. О том, как это было расскажет наш специальный корреспондент. Ему предоставляется слово. Вы нас слышите?
Сцена № 2.
В центре помещения появляется Специальный корреспондент с микрофоном. Рядом с ним стоят 4 чтеца: два мальчика и две девочки.
Квест «С места событий».
Специальный корреспондент: Здравствуйте, да, да, я вас хорошо слышу. Итак, я нахожусь в центре событий. В классе ученики которые вот-вот перейдут в пятый класс, покинув стены родной начальной школы. Рядом со мной находятся участники событий. Послушаем что они говорят по этому поводу (обращается к чтецам). Расскажите, как это начиналось и что бы вы хотели сказать своим учителям, особенно первой учительнице?
Передает микрофон чтецам.
1 чтец:
Мы пришли к вам в первый класс
Совсем еще зелеными,
Вы за руку водили нас,
Мы были защищенными!
2 чтец:
Вы научили нас читать,
Писать и мыслить широко,
Вы помогли мир изучить,
Ведь мы не знали ничего.
3 чтец:
Вы познакомили нас всех
И с цифрами, и с буквами.
Нас в жизни ждет большой успех!
Мы удивим вас трюками.
4 чтец:
Уверенность и знания вы дали,
Чтоб дальше смело мы учились.
Так, помните, мы вас не покидаем,
Где бы в жизни мы ни очутились!
Специальный корреспондент: Напоминаю вам, что мы побывали на месте событий и поговорили с участниками, c теми, кому предстоит покинуть начальную школу и пойти уже в пятый класс общеобразовательной.
Сцена № 3.
Звучит музыкальная заставка. Все внимание концентрируется на телевизоре с ведущими.
Телеведущий новостей: Это был наш Специальный корреспондент, который будет держать нас в курсе всех событий, а мы идем дальше.
Телеведущая новостей: Ну, это еще не все, дорогие наши телезрители, наша телепрограмма продолжается, и мы предлагаем вашему вниманию еще один сюжет, подготовленный другим телевизионным корреспондентом нашей телекомпании «4 класс». Как вы нас слышите?
На сцене появляется телевизионный корреспондент. К нему присоединяются два чтеца: девочка и мальчик.
Телевизионный корреспондент: Я вас слышу и готов рассказать все, что здесь происходит.
Телеведущий новостей: Расскажите нам, пожалуйста, что же думают о своем переходе из начальной школы в общеобразовательную другие ученики?
Телеведущая новостей: А вот давайте заглянем в будущее? Попутешествуем во времени. Всем нам и телезрителям интересно, как они видят свою дальнейшую школьную жизнь и не забудут ли то, что происходило с ними здесь, в начальной школе?
Телевизионный корреспондент: Я вас понял и переадресую этот важный вопрос нашим гостям, учащимся пока еще 4 класса. Скажите, а вы будете в дальнейшем общаться с первой учительницей и, вообще, будете ли навещать свою начальную школу. Если да, то при каких обстоятельствах?
Передает микрофон чтецам.
Чтец-Мальчик:
Мы будем рядом с вами в школе этой,
И когда случатся переменки,
Чтец-Девочка:
Мы будем прибегать к вам за советом,
Как самые активные спортсменки.
Чтец-Мальчик:
Когда нечаянно забудем сменку,
Мы прибежим к вам за советом,
Чтец-Девочка:
Когда получим двойку,
... а может быть и летом.
Чтец-Мальчик:
Мы точно знаем, есть учитель в школе,
Которая всегда поможет и подскажет,
Чтец-Девочка:
О вас всегда мы вспомним поневоле,
Учитель первый наш, поможет, не откажет.
Чтец-Девочка и Чтец-Мальчик хором:
Не говорим мы вам «прощайте!»
А лучше — «до свидания!»
К вам первоклассники идут, достойные внимания.
Телевизионный корреспондент: На данный период у нас такие новости. Мы держим руку на пульсе событий. Сейчас я передаю слово в студию «4 класс» и напоминаю, что вы смотрите телепередачу «Прощай, начальная школа».
Сцена № 4.
Звучит музыкальная заставка. В зоне внимания – телевизор и телеведущие.
Телеведущий новостей: Дорогие зрители передачи, а сейчас предлагаем вашему вниманию музыкальную паузу.
Телеведущая новостей: Перед вами выступят с танцевальным номером, посвященным этому важному событию, учащиеся пока еще 4 класса, пока еще начальной школы. Внимание на экран.
Номер художественной самодеятельности – танец.
Сцена № 5.
Телеведущий новостей: Напоминаем, что вы смотрите телепередачу «Прощай, начальная школа». И вот к нам на связь выходит наш обозреватель экстренных новостей.
Обозреватель экстренных новостей: Здравствуйте, коллеги! Именно в эту минуту начинаются игры с конкурсами. Действительно, у меня сегодня много новостей и видеосюжетов на эту тему. Перечислю лишь некоторые. Например, наши учащиеся совершили дерзкий поступок, сначала крепко запутали, а потом, проявив сноровку и талант, распутали чужую веревку. Или, например, для побега собрали самую длинную дорожку. Впрочем, давайте все по порядку. Смотрите сами.
Сцена № 6.
Звучит фоном легкая инструментальная музыка.
Конкурс-игра № 1 «Самая запутанная история».
Из учащихся выбираются две команды по 4 человека в каждую. Обеим командам выдается по веревке со связанными концами. Дается 30 секунд, чтобы ребята запутали ее. Потом она передается другой команде.
Задание: как можно быстрее распутать веревку. Та команда, которая это сделала раньше — победила! Команда поощряется бурными аплодисментами.
Конкурс-игра № 2 «Длинная дорожка».
В большой коробке возле каждой команды лежит множество разных предметов, как пригодных для конкурса (шарфики, коробки прямоугольной формы, веревочки, листы бумаги, карандаши и т. д.), так и мелких предметов, которые не придадут особой длины выстраиваемой дорожки (кружки, ластик, шарик и т. д.).
Из учеников выбираются две команды по 6 человек. Можно взять команду девочек и команду мальчиков.
Задание: за 1 минуту собрать дорожку из любых предметов. Можно спрашивать совета у присутствующих гостей, привлекая их к игре. Побеждает та, чья дорожка через минуту будет длиннее.
Конкурс-игра № 3 «Лопни шарик».
Вызываются из учеников 8 человек: 4 мальчика и 4 девочки.
Задание: полопать шарики друг у друга, сохранив свой. Победитель тот, у кого шарик останется целым. Всех участников игры награждают громкими аплодисментами, а победителя медалькой либо шоколадкой.
Обозреватель экстренных новостей: Ну вот, вы сами все увидели, коллеги. Ребята умеют достигать поставленных целей. Они совершенно не боятся преград и препятствий.
Телеведущий новостей: Мы убедились, нашим девочкам и мальчикам нет равных. В их будущем мы теперь уверены. А наша программа продолжается.
Телеведущая новостей: В эфире «Музыкальный флешмоб», посвященный сегодняшнему выпускному.
Сцена № 7.
Звучит песня на выпускной с новым текстом на музыку «За окошком май». Ученики начинают петь, выходя на середину и выстраиваясь в ряд.
1 куплет:
Вот и подошло к концу ученье
В нашей милой школе и родной.
Ждет теперь другое назначение,
В пятый класс пойдем толпой.
Припев:
Простите нас, простите нас,
Мы переходим в пятый класс.
Простите нас, простите нас,
Мы переходим в пятый класс.
2 куплет:
Вы всему нас быстро научили,
И умеем мы писать, читать.
Ворота знаний нам открыли,
Нужно нам теперь туда бежать.
Припев:
Простите нас, простите нас,
Мы переходим в пятый класс.
Простите нас, простите нас,
Мы переходим в пятый класс.
3 куплет:
Грустно нам немного на прощанье,
Но любить мы будем вас всегда.
Говорим мы школе — до свиданья,
Нам в большую жизнь идти пора.
Припев:
Простите нас, простите нас,
Мы переходим в пятый класс.
Простите нас, простите нас,
Мы переходим в пятый класс.
Сцена № 8.
Телеведущий новостей: Наша концертная программа продолжается! На сцене …
Выходят выступающие с номером художественной самодеятельности.
Телеведущая новостей: Смотрите, какие талантливые ребята учились, а теперь выпускаются из нашей любимой начальной школы! Следующим номером программы … (название художественной самодеятельности).
Сцена № 9.
Все внимание – на телевизор и на Телеведущих. Звучит музыкальная заставка.
Телеведущий новостей: Дорогие наши телезрители, напоминаем, что вы смотрите в нашей студии «4 класс» телепередачу «Прощай, начальная школа».
Телеведущая новостей: У нас в эфире рубрика «Откровенное интервью». С огромным удовольствием сообщаем вам, что в гостях студии наша первая учительница, наша вторая мама (ФИО). Ей и предоставляем слово.
Первая учительница сидит на своем почетном месте, в своем кресле, в окружении цветов. Ей преподносят микрофон. Она говорит добрые слова в адрес детей, рассказывает о прожитых школьных годах. Дает хорошие характеристики своим подопечным, говорит напутственные слова. Дети и родители вручают ей цветы. Звучат благодарные аплодисменты.
Сцена № 10.
Звучит новостная музыкальная заставка. Ориентир – телевизор с Телеведущими.
Телеведущий новостей: Дорогие наши зрители. Наши телефоны обрывают благодарные родители ребят, которые закончили 4 класс и переходят в пятый.
Телеведущая новостей: Руководство нашего канала решило предоставить слово представителям родительского комитета. Передаем им микрофон.
На середину помещения выходят представители оргкомитета. По очереди говорят благодарственные речи от родителей.
Сцена № 11.
Звучит новостная музыкальная вставка.
Внимание опять переходит на телевизор и Телеведущих.
Телеведущий новостей: Пользуясь своим положением, мы хотим передать свои чувства в адрес любимой учительницы. Позволите нам?
Ведущие новостей от лица всего класса зачитывают поздравление учителю.
Телеведущая новостей:
Спасибо вам за силу, за поддержку!
Спасибо за любовь и добрые слова!
Мы выросли, уже мы не будем прежними,
Нас ждут великие дела!
Телеведущий новостей:
Учителю за все мы благодарны,
Идем мы в пятый класс!
Учиться обещаем славно,
Не будет стыдно вам за нас!
Звучит легкая инструментальная музыка.
Выходят на середину помещения все ученики: девочки и мальчики.
Говорят все хором:
Мы пришли в первый класс,
Совсем малыми детьми.
Пишем жизни мы рассказ,
Почти взрослые мы.
Сцена № 12.
Все внимание опять на телевизор и Телеведущих.
Телеведущая новостей: Дорогие наши зрители! В заключительной части нашей передачи программа «Едим дома».
Телеведущий новостей: Предлагаем всем гостям пройти к празднично накрытым столам и там продолжить общение.
Звучит легкая инструментальная музыка.
Все гости, родители и учащиеся ребята переходят к продолжению празднования выпускного, посвященного переходу школьников из начальной школы в общеобразовательную.
Открываются столы, все переходят к фуршету, во время которого продолжается в непринужденной обстановке обсуждения, разговоры, добрые пожелания друг другу.
Все это время ненавязчиво, фоном звучит тихая инструментальная музыка.
По окончании празднования все становятся компактно и фотографируются на память.
Большое спасибо за сценарий, написанный специально для сайта «Островок позитива», Решетняковой Наталье Юрьевне и мне за редакцию некоторых моментов.
С уважением, Наталья Краснова.