Сценарий утренника в детском саду на 9 мая

дети

Данный утренник рассчитан на детей в возрасте от 4 до 6 лет. Он может проводиться как непосредственно 9 мая, так и на несколько дней раньше. На это мероприятие следует позвать родителей и друзей. Если возможно, то стоит пригласить ветеранов.

Совет по оформлению помещения, где будет проводиться праздник:

Зал может быть украшен воздушными шарами и георгиевскими ленточками. Желательно закрыть окна жалюзи или шторами. Посередине сцены или площадки, на которой будет происходить действие, лежит небольшой ковер. Сбоку, так чтобы не мешать артистам, стоит стол. На нем старый фотоальбом с фотографиями. Для проведения праздника вам понадобится экран для проекции и сам проектор. Экран должен находиться немного позади, но так, чтобы его было хорошо видно зрителям.

Список реквизита:

  • Старый фотоальбом с фотографиями.
  • Два обруча и две стойки для игровой эстафеты.
  • Синие платочки по количеству танцоров.
  • Наушники для связиста.
  • Рация или телефон.
  • Бинт медицинский.
  • Бинокль.
  • Игрушечный автомат.
  • 2 штурвала для летчиков.
  • Фронтовые письма в виде самолетиков
  • Красное знамя

 

Песни, которые нужно подготовить заранее:

  • «Прощание славянки»
  • «Вставай страна огромная»
  • «Журавли» в исполнении Даши Чеславской
  • «Синий платочек», «Солдаты, бравы ребятушки»
  • «Катюша»
  • «Метроном» — Минута молчания
  • «Этот день победы»

 

Костюмы персонажей:

 

Мальчик — белая рубашка, черные или синие шорты, гольфы.

Девочка — нарядное платье, гольфы, на голове бант.

Мать – нарядное платье.

Танцоры в номере про «Синий платочек» — на девочках платья в стиле 40х годов, на голове синие платочки. На мальчиках может быть военная форма.

девочки в платьях

Хор – парадная одежда (белый верх, черный низ). Может быть военная форма.

Батальон – военная форма (гимнастерка, ремень, брюки).

военная форма для мальчика

Связист – военная форма, на голове наушники.

Медсестра – костюм медсестры (гимнастерка, ремень, юбка, пилотка).

медсестра

Моряки – черные штаны, белая рубашка, ремень и бескозырка.

костюм моряка

Летчики – брюки–галифе синего цвета, куртка из искусственной кожи с мехом, шлем

костюм летчика

Автоматчик – военная форма

Танцоры в номере под песню «Журавли» — простые белые платья на девочках.

белое платье

Чтецы стихотворений – парадная форма одежды (белый верх, черный низ).

 

Голос диктора:- В ознаменование 75 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне Парад Победы!

Раздается шум голосов, топот ног, веселый смех. Должно сложиться впечатление, что праздничная толпа устремилась на парад. Эти звуки постепенно перекрывает марш «Прощание славянки», доносящийся издалека, словно за окном на улице.

На сцену выбегают, оглядываясь по сторонам, мальчик и девочка. Они нарядно одеты. На девочке платье и гольфы, на голове бант. На мальчике – шорты и рубашка. Дети явно прячутся от родителей, они пробрались в эту комнату без спроса.

Мальчик: — Сюда, здесь нас не додумаются искать.

Девочка: — Это же комната прадедушки?

Мальчик: — Да.

Девочка: — Нас не накажут?

Мальчик: — Нас не найдут. Ты что хочешь идти на парад?

Девочка: — Нет.

Мальчик: — Я тоже. Тогда сидим здесь.

 

(Дети молча стоят посреди комнаты. Оглядываются. Мальчик замечает фотоальбом.)

 

Мальчик: — Смотри! (Здесь выключается фонограмма марша)

Девочка: — Что это?

Мальчик: — Прадедушкин фотоальбом. Как интересно! Давай посмотрим.

 

Дети садятся на ковер и открывают альбом. На экране появляется проекция с фронтовыми фотографиями, на которых мелькают различные лица. Не обязательно только их дедушки, это могут быть военные хроники. Фотографии словно начинают говорить с детьми. Как – будто издалека доносятся голоса, поющие песню «Вставай страна огромная». Сначала тихо, потом все громче и громче. Когда музыка достигает пика, девочка закрывает альбом. Изображение на экране пропадает.

 

Девочка: — Мне страшно.

Мальчик:- Не бойся, это было давно. Смотри, здесь есть и другие фотографии.

 

Он снова открывает альбом. Появляется проекция фотографий улыбающихся женщин. Это могут быть женщины, как на линии фронта, так и женщины тыла.

1) Танцевальный номер

Звучит песня «Синий платочек». На сцене появляются девочки и мальчики. У девочек на головах синие платочки. Они исполняют танец вокруг главных персонажей. Это может быть несложный вальс. Во время танца проекция с экрана исчезает. Дети должны с интересом наблюдать за танцем, но ему не мешать. Они могут под конец номера легонько вальсировать друг с другом. Танцоры, закончив номер, не кланяются, сразу убегают за кулисы. Это было видение, навеянное фотографиями.

Мальчик: — Как здорово! А ты боялась!

Девочка: — А что там еще есть интересного?

Дети снова начинают листать альбом. Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки» в исполнении детского хора. На сцене появляется, маршируя, небольшой отряд мальчиков в военной форме (можно из 6 человек). Этот отряд вовлекает главных героев утренника в эстафету.

2) Эстафета

Дети делятся на две команды (по 3-4 человека). Первый участник каждой команды становится в обруч, второй он держит перед собой. По команде игрок бросает обруч на пол, перепрыгивает в него, повторяет то же самое с освободившимся обручем. Таким образом, нужно добраться до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Главные герои проходят этот конкурс в последнюю очередь. По окончании его брат с сестрой ликуют, весело обнимаются с бойцами отряда. Те прощаются с ними и убегают.

Сразу же на сцену выходит хор, который исполняет песню «Катюша».

3) Выступление хора

Во время исполнения песни главные герои тихонько стоят в сторонке и за всем наблюдают. Когда вокалисты закончат, брат с сестрой принимаются им аплодировать. Хор спокойно разворачивается и уходит, не делая никаких поклонов.

Девочка: — Так весело! Хочу еще!

Раздается звук воздушной тревоги. Его перекрывает минус песни «10 наш десантный батальон». На площадке друг за другом появляются персонажи сценки по стихотворению С. Михалкова.

4) Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

По желанию – можно добавить несколько стихов

детки

Действующие лица и исполнители:

 

Батальон- небольшая группа ( 6 – 8 человек) мальчиков в военной форме.

Связист – мальчик в наушниках и с рацией в руках. (Вместо рации может быть телефон.)

Медсестра – девочка в костюме медсестры. Она перевязывает бинтом руку раненого.

Раненый: — мальчик, которого она перевязывает.

Моряк 1 и Моряк 2:- Мальчик в фуражке матроса и с биноклем в руках.

Летчик 1 и Летчик 2:- Мальчики в форме летчиков ВОВ.

Автоматчик:- Мальчик в каске и с автоматом в руках.

Первым на сцене появляется батальон бойцов. Мальчики показывают различные упражнения с автоматами. Это могут быть какие-нибудь постановочные движения со сменой позиций, кувырки. Затем на площадку выбегает связист.

Связист:

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

(Связист убегает. Батальон меняет позицию и замирает, целясь во врага. Один мальчик падает раненый и начинает тихонечко стонать. К нему подбегает медсестра. Она начинает перевязывать ему руку.)

Медсестра:

Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

(Раненый перестает стонать. Медсестра прощается с ним и убегает. Батальон замирает сбоку сцены, целясь в противников. На смену ему на середину площадки выходят два мальчика в матросской форме. Один с биноклем в руках разглядывает зрителей.)

Моряк:

На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.

(Моряки убегают в противоположную от батальона сторону и замирают там. Сразу появляются два летчика со штурвалами в руках. Мальчики переговариваются, имитируя полет.)

1-й летчик:

Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик:

Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас!

(Мальчики «улетают» со сцены и замирают рядом с моряками. На площадку, крадучись, выходит автоматчик.)

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.

Все вместе:

Врага повсюду мы найдем.

Фонограмма песни после этих слов звучит громче. Персонажи сценки убегают с площадки.

 

(Во время всего этого представления главные герои утренника – мальчик и девочка – тихо стоят в сторонке и за всем наблюдают. Иногда мальчик может присоединяться к персонажам инсценировки стихотворения. К примеру, он может повторять некоторые действия за батальоном, но при этом он должен не мешать артистам.)

По окончании инсценировки мальчик устремляется вслед за персонажами, но его перехватывает сестра.

Девочка:- Не уходи, мне страшно.

Мальчик:- Не бойся, я с тобой.

 

Дети берут альбом в руки. Они перелистывают страницы и находят письма.

 

5) Номер «Фронтовые письма»

Мальчик начинает читать вслух найденные письма. Постепенно его перекрывают голоса мужчин – авторов этих посланий.

Письмо №1

Родная моя Наташка! Я очень тебя люблю! Как ты там? Прости, что долго не писал. Я жив, здоров, не волнуйся. Судьба меня пока бережет. Мы скоро вернемся домой, и я крепко-крепко тебя обниму моя милая…

Письмо №2

Здравствуйте мои любимые мама и Галечка! Спасибо вам огромное за ваши письма. Вы не представляете себе, как они помогают нам всем здесь, на этой страшной войне! Я очень доволен и благодарен вам за эти весточки, ведь только благодаря ним, я могу связаться с вами...

Письмо №3

Милые мои родные... Я очень по вас скучаю! Вы интересовались в прошлом письме, как я себя чувствую. На голове появилось несколько седых волос. Но я их вырвал. Только не знаю, что делать с морщинами на лбу.

Письмо №4

Скоро буду, родные мои, дома! Мы обязательно победим, ведь иначе и быть не может!

Письмо №5

Только вы и ваша любовь спасают меня от всего этого ужаса на этой  несправедливой войне…

Письмо №6

Как бы я хотел увидеть вас, мои родные! Но я не хочу, чтобы вы видели, что здесь творится… Люблю вас!

Письмо №7

Обнимаю!..

Письмо №8

Всего хорошего. Крепко целую всех.

(Голоса из писем звучат сразу друг за другом, иногда буквально наседая на предыдущую запись. Во время этого номера может играть грустная лирическая музыка, а может быть полнейшая тишина. На площадке во время чтения первого письма появляются 3 ребенка с бумажными самолетиками в руках. Они запускают их в процессе всего номера. Как только письма заканчиваются, дети собирают самолетики и уходят со сцены. Главные герои наблюдают за всем в сторонке, листая попутно альбом.)

Сразу после номера «Фронтовые письма» звучит фонограмма песни «Журавли» М.Бернеса. На площадку выбегают девочки в белых костюмах. Они исполняют хореографический номер.

6)Танец под песню «Журавли»

Пример танцевального номера

Сразу после номера танцоры убегают со сцены. Им на смену выходят чтецы стихотворений. Это может быть несколько человек. Они становятся в ряд и начинают поэтический блок. Главные герои утренника за всем происходящим наблюдают в сторонке.

танец "журавли"

7) Стихотворения

По окончании поэтического блока чтецы сразу уходят со сцены. Звучит метроном. Минута молчания. На экране появляется проекция фотографий погибших бойцов.

Во время минуты молчания главные герои утренника тихонько стоят в сторонке. Постепенно девочка начинает всхлипывать. Брат обнимает ее и пытается утешить.

Минута молчания заканчивается, исчезает проекция с экрана. Дети выходят на середину сцены, садятся на ковер.

 

Девочка: – Какая страшная эта война! Я не хочу больше.

Мальчик: — Не плачь! Успокойся! Не надо!

 

Издалека раздается женский голос: — Маша! Саша! Где вы?

 

В комнату заходит мать детей (эту роль следует отдать воспитательнице). Она замечает плачущую дочь и устремляется к детям.

 

Мать: — Что здесь происходит? Вы чем здесь занимаетесь? Почему ты плачешь?

Девочка: — Мне страшно.

Мальчик: — Мы смотрели прадедушкин альбом. Мать молча обнимает обоих детей и гладит их по головам.

Мать: — Ваш прадедушка был Великий человек, дети, настоящий Герой. Он прошел всю Войну, дошел до Берлина…Это было ужасное, страшное время. Много, очень много людей погибло, сражаясь с немецко – фашистскими захватчиками, защищая нашу Родину… Но память о них жива в сердцах людей! Вот поэтому мы и празднуем каждый год День Победы! Чтобы люди знали и помнили, что пришлось пережить их отцам, матерям, бабушкам и дедам! И чтобы этого ужаса никогда больше не повторилось! Чтобы на земле всегда царил Мир. Это Великий праздник!

(Мать целует детей в головы.)

Мать: — Вытрите слезы, дети. Давайте лучше посмотрим, как ваш дедушка встретил День Победы в Берлине!

(Звучит песня «День Победы». На экране появляется проекция изображений радостных ликующих людей, отмечающих День Победы.)

К концу песни на площадку выходят все дети, принимавшие участие в утреннике и вместе с главными героями поют эту песню. Кто-то из детей подбрасывает вверх пилотки, кто-то размахивает красным знаменем, кто-то держит в руках воздушные шарики, девочки дарят ветеранам и зрителям красные гвоздики или тюльпаны.

День Победы – поистине великий праздник. Трудно найти какое- либо другое настолько же значимое событие в году. Своей жизнью мы обязаны нашим героическим предкам, а память об их подвиге в той страшной войне будет жить в сердцах людей вечно. Особенно важно передать эту память молодому поколению.

Уважаемые читатели! На моем сайте опубликованы картинки, найденные на просторах интернет. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта), и я удалю фото либо оставлю ссылку на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ОСТРОВОК ПОЗИТИВА
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.