Сценарий по экологии для дошкольников «Фея Земли»

дети

Сценарий рассчитан на детей дошкольного возраста, старшей группы. В экологическом празднике участвуют дошколята и воспитатели, родители в качестве зрителей. Цель проекта – познакомить детей с богатством земных недр, лесов, полей, красотами земли, утвердить в них мнение о том, как важно охранять природу, заботиться о зеленых насаждениях, чистоте улиц и окружающей среды.

Необходимый реквизит:

  • платье взрослое (детское) для Феи Земли — 2 шт. (оборванное платье с пятнами и дырками и красивое зеленое, желательно пышное платье);
  • волшебная палочка – 2 шт. (1 палочка сломана пополам, черная, покрыта паутиной из ниток, вторая – целая, красивая и яркая);
  • детские лопатки, совочки, ведерочки, веники, лейки;
  • искусственные цветы и деревья;
  • наряды для детей – одинаковые юбки для девочек и рубашки для мальчиков, все зеленого цвета (необязательно);
  • живые цветы или листья, ветки разных деревьев;
  • бумага, краски, карандаши, мелки;
  • следы зверей, вырезанные из бумаги;
  • грамоты и медали;
  • игрушечные или настоящие фрукты и овощи;
  • пенек;
  • палка-посох;
  • проектор

Заранее приготовьте 2 смонтированных видеоклипа, в первом показывается загрязненная планета, мусор на улицах городов, человек, бросающий бумажки мим урны, во втором – зеленые поля и леса, чистые города, прибранные улицы, побеленные стволы деревьев.

Некоторым детям потребуется одеть шорты, джинсы, майки, желательно старые.

Вам пригодится: Поделки на тему экология

Заранее подготовьте записи следующих песенок:

  • «Горы, море и холмы» ;
  • «Мы – Дети Солнца» ;
  • «Песня про следы» ( Из мультфильма «Маша и медведь»;
  • Песня «Про пчелку» ;
  • «Это называется природа»;
  • Звуки природы – шум моря, ветра, птичий свист.

мальчик и девочка

Звучит песенка «Горы, море и холмы», на сцену выносят пенек и устанавливают по центру (можно подготовить заранее).

Далее выходит девушка (девочка) одетая в старое, потрепанное и рваное платье. Ей нужно выйти прихрамывая и опираясь на длинную сучковатую палку. Она босая, ноги грязные, по лицу размахана черная краска.

Девушка должна изобразить плач и присесть на пенек, закрыв лицо руками.

Вслед за девушкой выбегают на сцену двое детей – мальчик и девочка. Они подпевают песенке, но увидев плачущую девушку, останавливаются неподалеку от нее, после чего изображая стеснение и неуверенность, подходят к ней и говорят хором:

— Здравствуйте! Почему вы плачете? Чем мы вам можем помочь?

— Здравствуйте, ребята (отвечает девушка), вы такие маленькие, чем вы можете мне помочь?

— А вы не смотрите, что мы маленькие, мы маленькие, но удаленькие, можем помочь и защитить, смотрите (говорит мальчик).

Нужно включить музыку – песенка «Про пчелку», дети должны бегать и прыгать, все делать вприпрыжку

На сцене нужно расставить парты. Выходят другие дети, они изображают оживленный рынок, продавцы продают, покупатели покупают. Девочка проходит между рядов и набирает полную корзинку продуктов, Мальчик подходит к ней и забирает тяжесть, предлагая отнести до дома, она его благодарит, совершая поклон.

(Детям нужно уйти, на сцену выходят взрослые, изображающие маму и папу, уставшие после рабочего дня).

Девочка и мальчик накрывают на стол, расставляют тарелки, выставляют на них овощи и фрукты, угощают родителей.

Взрослые уходят, девочка берет веник, а мальчик совок, детям нужно изобразить уборку. Это делается также под музыку и очень быстро.

Мальчик: Вот смотрите, мы все-все умеем, родителям помогаем.

Девочка: Вам тоже поможем, я могу платье зашить и постирать, а Витя (нужно показать на мальчика, имя может быть любым) поищет вместе с вами вашу обувь.

(Звучит любая печальная мелодия, на заднем фоне, на экране показывают увядшие цветы, мусорные свалки, сломанные молодые деревья, вырванные с корнем цветы, разрушенные грибницы, уничтоженные пожаром леса)

Девушка-Фея:

Я живу на свете сотни лет,

Стран и городов, и деревень я много повидала,

Но никогда не знала столько бед,

Которых я сегодня повстречала.

 

Мой дом Земля, мой — дом леса,

Зеленые поля, холодные речушки,

Разрушен, нету веры в чудеса,

Любви нет в людях, гибну я, страдают дикие зверушки.

 

Я – Фея Леса, Я – защитница Земли,

О, посмотрите, люди, что вы сотворили,

Я среди мусора свои печально коротаю дни,

Во мне, вы красоту и прелесть всю убили.

 

Цветы увяли,

Бабочки пропали,

Исчезли звери,

Птицы улетели,

Совсем уж скоро и меня не станет.

 

(Фея продолжает прозой) И тогда Земля и все живое погибнут, ведь люди совсем не умеют беречь природу. Они загрязняют воздух, землю и воды, выбрасывают много мусора, уничтожают редкие растения и животных.

 

Девочка (восклицает): Но мы не хотим, чтобы это случилось, мы любим природу, нам нравится гулять по лесу, собирать цветы и ягоды.

Мальчик (уверенно): Мы можем, мы должны вам помочь.

(мальчик и девочка совещаются, шушукаясь в сторонке, после чего им нужно подойти к Фее)

Хором: Мы решили, научить других детей и людей во всем мире любить и заботиться о природе.

(пока дети говорят с Феей, на сцену выставляют горшки с цветами и кадки с деревьями)

Девочка: Мы соберем друзей и покажем им, как ухаживать за цветами и деревьями, как много зверей и птиц на нашей планете, и что всех их нужно защищать.

Мальчик: Эй, друзья, сюда (на сцену должны выбежать дети с корзинками)

Фея с недоверием: А вы уверены, что они справятся, смогут мне помочь.

Девочка и мальчик хором: Да! Но вы можете проверить.

(пока они говорят, за их спиной нужно разбросить бумажки по сцене и включить звуки природы, на экране показать изображение лесной поляны в мусоре)

Фея: Хорошо, дети, подойдите сюда.  Я хочу проверить, любите ли вы природу, готовы ли вы ее защищать. Я предлагаю вам очистить поляну от мусора. Недавно здесь побывали отдыхающие, они хорошо провели время, вот только убрать за собой забыли. Помогите мне сделать это. Вам нужно собрать весь мусор в корзинки. Тот, чья корзинка наполнится быстрее, станет первым помощником Феи Земли.

(Дети бегают по сцене, собирая бумажки под песенку «Это называется природа». Собрав все они, должны показать корзинки Фее. На экране появляется чистая, красивая поляна)

Фея: Какие молодцы, но мне могут помогать только лучшие из лучших, вот вам новое задание. Отгадайте загадки:

  • Тонкое тело, четыре крыла,

             Большие и черные бусин глаза.

             (Стрекоза)

 

  • Всех жуков она милей,

            Спинка в крапинку у ней,

            Черные кружочки, кругленькие точки.

            (Божья коровка)

 

  • В шубку рыжую одета,

            Что зима ей, и что лето,

            И не рыба, и не птица,

            Кто же это?

            (Лисица)

 

  • Он в дремучем боре рос,

            Серой шерсткой весь оброс,

            В зайцах малых знает толк,

            Кто же это?

            (Серый волк).

(Пока Фея говорит, нужно разложить на полу вырезанные из бумаги следы зверей – волчья лапа, копытце кабана, птичьи след, медвежья лапа, след человеческой ноги)

Фея: Хорошо, очень хорошо, вы знаете всех лесных зверей и насекомых. А теперь, я хочу посмотреть, угадаете ли вы их следы в лесу. Я вам назову зверя, а вы отыщете его след на поляне, первый, кто выполнит задание, получит волшебный подарок. Победителю нужно собрать больше всех следов.

(Дети бегают по поляне-сцене под веселую музыку)

Фея (раздает сладкие медали и грамоты): Вы справились и с этим, а сейчас я хочу, чтобы вы назвали мне правильно дерево или куст, с которого сорваны эти листья. (Фея показывает листья детям и те по очереди или хором называют ей названия растений).

Фея: Вы такие молодцы, я чувствую, что мне уже становится легче, я оживаю, оживают леса, оживают поля, реки. Я назначаю вас хранителями всего живого, ребята. Берегите природу, заботьтесь о ней, не разбрасывайте мусор, кормите птичек зимой, заботьтесь о деревьях кустарниках.

А сейчас, я предлагаю вам пройти последнюю проверку – спеть вместе песенку (звучит композиция «Мы – дети Солнца»).

Фее нужно уйти со сцены и появиться в конце последнего куплета в нарядном платье с волшебной палочкой в руках.

Мальчик (выходит на сцену вслед за феей): Посмотрите, какой красивой может быть природа, если за ней ухаживать, если ее любить.

Девочка: Мы обещаем всегда все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Фея: А наш праздник окончен.

Звучит веселая музыка, дети фотографируются с цветами, Феей, воспитателями и родителями. В конце можно представить работы по ранее проводившемуся конкурсу рисунков на экологическую тему.

 

 

Экологический праздник в детском саду: видео

 

Автор: Светлана Косарева, специально для сайта sovet-podarok.ru

Уважаемые читатели! На моем сайте опубликованы картинки, найденные на просторах интернет. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта), и я удалю фото либо оставлю ссылку на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ОСТРОВОК ПОЗИТИВА
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.