Сценарий ко Дню защиты детей разработан с целью создания радостной и доброжелательной атмосферы праздника. Дети должны изъявить желание участвовать в конкурсах и других мероприятиях. Перед составителем поставлены следующие задачи:
- стимулировать проявление совместной музыкальной, игровой и индивидуальной творческой деятельности;
- объединить коллектив, создать условия для приятного совместного времяпрепровождения.
Сценарий предназначен для деток разного возраста, в том числе, младших школьников и детей, посещающих старшие группы в детском саду. Участие в творческой деятельности приносит большую пользу и детям, и взрослым. Особенностью конкретного плана действий по созданию дружественной атмосферы праздника являются креативный подход, минимальное количество декораций при максимально возможном числе участников
Вести представление могут 1-2 человека. Лучше, если ведущих будет двое.
Время проведения:
Время, которое уйдет на проведение праздника по представленному сценарию, зависит от количества участников. Можно добавлять или убирать конкурсы и игры, делать музыкальные паузы.
В среднем, на реализацию всех мероприятий потребуется от 1.5 до 2 часов
Реквизит и декорации:
Юным и взрослым артистам можно пошить костюмы, которые носила знать в средневековой Италии 14 века. Но если бюджет ограничен, то артистов одевают в современную одежду, но в едином стиле. Например, юноши, мальчики могут быть одеты в красные и синие джинсы и белые рубашки, а девушки и девочки в красные и синие платья с длинным или коротким подолом.
Также понадобятся:
- проектор и большой экран для показа изображений Вероны и дома, в котором живут Ромео и Джульетта;
- шарики;
- компьютер;
- флешка с записью песен в минусе из мюзикла и детских песен;
- игрушечные шпаги;
- секундомер;
- часы с большим циферблатом;
- лепестки роз, нарисованные на бумаге;
- подарки для участников конкурсов;
- мольберты, краски, карандаши, восковые мелки;
- микрофоны;
- искусственные и живые цветы;
Реквизит покупают или изготавливают самостоятельно.
Список подходящих песен:
Музыку берут из мюзикла «Ромео и Джульетта». Это песни:
- Короли ночной Вероны (русская версия);
- Верона (из французской версии);
- Счастье (русская версия).
Также детские песенки:
- Вместе весело шагать;
- Сказочные сны;
- Прекрасное далеко;
- Крылатые качели.
Участники конкурсов могут поделать спеть любые песни, потому лучше иметь все популярные детские песни.
Костюмы персонажей:
Жители Вероны одеты в белые рубашки и светлые джинсы, представители родов Монтеки и Капулети в синие и красные джинсы соответственно.
У девушек на голове шляпки или венки, юноши вооружены бутафорскими кинжалами и шпагами
Звучит музыка из французского мюзикла «Ромео и Джульетта», песня – «Верона». На сцену выходят дети, одетые в красное и синее (две группы), ведущий начинает петь или говорить, остальные ему подпевают. Хореографию можно скопировать из мюзикла или взять за основу любой быстрый танец.
(Можно распределить роли так, чтобы у каждого взрослого или ребенка была своя строчка. Участники распределяются по сцене в шахматном порядке. В идеале на полу имитирующий шахматы ковролин или линолеум)
Вы, те, все знает, кто многое в мире повидали,
Вы, те, кто странствовали и читали.
Вы, те, кто мните, нас нельзя уж удивить –
Мы приглашаем вас в Верону! (хором)
Вы, те, кто думает, что мы добры,
Становимся, сочиняя прекрасные сказки.
Если вы подумаете, что эта сказка хороша –
Мы приглашаем вас в Верону! (хором)
Ведь, здесь и повсюду,
Люди такие же, как и у вас.
Что ж, вы попавшие в сказку нынче с нами
По выбору или по ошибке,
Вы пришли в Верону, в волшебную Верону,
Туда, где все друг друга любят,
Отсюда мы никогда не мечтали уехать, мы хотим остаться.
И рассказать вам не о любви королей.
А о той любви, что связала две семьи.
Больше нет нужды становиться на чью-то строну
Сторон нет, все сделано за нас.
Итак, вы в Вероне, мы расскажем вам о Вероне (хором)
Здесь под венец враги пошли
И счастье вместе обрели,
Да, и сады цветут всем вопреки
И жизни радуются старики.
Здесь дети словно бы в раю,
Играют, учатся, поют.
Вы в Вероне (хором)
После окончания песни или рассказа, ведущий выступает вперед и рассказывает.
Ведущий: Ромео и Джульетта успешно преодолели разногласия, мешавшие их семьям жить в мире и согласии. Дуэль Меркуцио и Тибальта закончилась благополучно. И вот, спустя 10 лет в семье Монтеки, куда вошла и юная Джульетта, подрастают прекрасные сын и дочь, остепенившийся Меркуцио воспитывает сына, Бенвольо уехал в дальние страны и шлет приветственные письма и, казалось бы, о былой вражде никто не вспоминает. Но это не так, поглядите!
(На сцену выбегают 3 мальчика и 2 девочки. Они сражаются друг с другом игрушечными мечами, а иногда и пытаются поколотить друг друга кулаками. Два мальчика и девочка сражаются против мальчика и девочки. Дети не замечают никого и ничего вокруг, они бегают вокруг ведущего, срывают шарики)
Ведущий: Это дети Монтеки и Капулети. Вот он сын Меркуцио, а вот эти дочь и сын Тибальта. Их родители давно уж позабыли о былых склоках, наоборот, подружились, Тибальт и Меркуцио и вовсе стали лучшими друзьями. Но дружба родителей не останавливает юных Монтеки и Капулети от склок. Они враждуют и вражда эта причиняет родным немало беспокойства.
Ромео, Джульета, Меркуцио и Тибальт так устали от постоянных сражений между детьми, что отправили их в Россию, чтобы они смогли посмотреть, как умеют дружить дети в другой стране и принять участие в празднике, посвященном Дню Защиты детей, который я объявляю открытым!
(На сцену выходит ведущая)
Ведущая: Я надеюсь, что юных итальянцев встретят в России со всей сердечностью, на которую мы способны. Предлагаю, пригласить на сцену наших гостей, а также зрителей из зала и поучаствовать в командной игре. Давайте покажем, как нужно и можно дружить.
(Из зала приглашают 5 ребят)
Ведущий: Предлагаю сыграть в игру. Команда гостей против команды принимающей стороны слушают вопрос, если ответ на него утвердительный, они кричат хором «Да» и хлопают в ладоши, если ответ отрицательный, кричат «Нет» и топают ногами.
(Команда гостей специально делает ошибки, отвечая невпопад, колотя друг друга шариками, победителями признают детей из зала, вручая им подарки и объявляя о том, что победить им помогла дружба)
Вопросы:
- Кошки в домике живут (Да).
- На сосне цветы цветут (Нет).
- Любит мышка сладкий мед (Нет).
- В море тонет теплоход (Да).
- Дети любят мармелад (Да).
- Ночью будет снегопад (Нет).
- В школу осенью пойдем (Да).
- Друга верного найдем (Да).
- Будем вместе рисовать (Да).
- Петь, плясать и танцевать (Да).
(Дети могут отвечать на вопросы под любую веселую музыку)
Ведущая: Наши гости показали, что совсем не умеют дружить, но к концу нашего праздника, я надеюсь, все измениться. Победители получают призы (звучит победная музыка). А проигравшим предлагаю поучаствовать в конкурсе «Собери розу».
(Детям, изображающим итальянцев, раздают лепестки роз разного цвета, из них они должны собрать розу. Столько же лепестков получают ведущие или дети из зала, которых нужно привлечь к конкурсу. Розу собирают на скорость, время – 1-2 минуты)
Ведущий: А сейчас мы проверим, насколько смекалисты и умны наши гости. Могут поучаствовать и все желающие из зала. Нам нужно набрать 2 команды самых умных и смелых, готовых правильно ответить на все вопросы и получить ценный приз.
(Из зала выбирают 5 человек, можно больше, все зависит от размера сцены. Дети работают в команде, игра выстраивается по принципу игры «Что, Где, Когда». Время – 1 минута, победитель получает 1 балл, проигравший 1 балл теряет. Максимально можно заработать 5 баллов. Сделавшая это команда, признается победившей. Члены команды должны совещаться между собой перед подачей ответа)
Вопросы для детей старше 10-12 лет:
- Кто является автором произведения «Ромео и Джульетта»?
- Был ли автор «Ромео и Джульетты» итальянцем?
- Почему именно 1 июня отмечают день защиты детей?
- Есть ли такой праздник в Италии? (правильный ответ — это международный праздник)
- К какой семье принадлежал Ромео, а к какой Джульетта?
Вопросы для малышей:
- Как дразнят детей с веснушками или с рыжими волосами?
- Кто такой Вини-Пух и что он любит больше всего на свете?
- Кто всех зверей в лесу лечит?
- Кто самый рыжий в лесу?
- Что пытался заложить конь Юлий, находящийся в поисках денег?
(Очки записывают на доске, победителям вручают блокноты, красивые ручки, конфеты)
Ведущая: Наши гости сплотились и даже успели выиграть небольшие призы. Но на этом останавливаться не стоит, продолжаем наш праздник. Мы топали и хлопали, собирали цветы и отвечали на каверзные вопросы, пришло время показать все свои таланты. Приглашаем на сцену всех, кто хочет спеть, станцевать или рассказать стих. А пока мы ищем желающих, наши гости станцуют и споют.
Дети поют одну из песенок на выбор:
- Вместе весело шагать;
- Сказочные сны;
- Прекрасное далеко;
- Крылатые качели.
(Желающие рассказать стих или спеть песню сообщают об этом ведущему, на эту часть праздника отводится до получаса, всем участникам вручают символичные подарки)
Ведущая: Поаплодируем участникам! А наш праздник продолжает творческий конкурс рисунков. Приглашаются все, кто умеет рисовать. Тема «1 июня – День Защиты детей в Вероне». Авторы лучших рисунков, по мнению, зала, получат ценные призы. Для рисования можно использовать краски, карандаши и восковые мелки.
(На сцену выносят несколько мольбертов, краски и карандаши, восковые мелки)
А пока наши участники рисуют, нас всех ожидает еще одна музыкальная пауза. Встречайте, наконец-то сумевшие подружиться дети знаменитейших из Веронцев.
(Звучит музыка из мюзикла, песня о королях ночной Вероны)
Мир разделен, злом и добром,
Детям непросто жить сейчас в нем,
Ведь в нашем мире так трудно порой,
Всем нам понять, кто друг, кто враг твой.
Быть малышом, жить под замком,
Утром урок, днем игры и сон,
Папы и мамы, в работу ушли,
И позабыли, что были детьми.
Короли ночной Вероны,
Не для них земли законы,
Ну а мы всего лишь дети,
Нам непросто жить на свете.
В детстве нашем то и дело,
Игры побеждают дело,
Рождены мы для игры,
Что нам до вас Вероны короли.
Детство не вечно,
Быстро проходит пора,
Игры и смех осуждает толпа.
Все говорят, поскорее взрослей,
Но нам не расстаться с игрой королей.
Пусть говорят, как смешны и пусты,
Те, кто живет, воплощая мечты,
Но, как известно, во все времена,
Только мечта одна и важна.
Короли ночной Вероны,
Не для них земли законы,
Мы же в замках, под замками,
И живем еще мечтами.
В детстве нашем то и дело,
Игры побеждают дело,
Ну а все проделки эти,
Нам простят, мы только дети.
Ведущий: Наши участники готовы представить получившиеся творения.
(Дети выходят вперед, им на шею надевают бумажный медальон с порядковым номером. Они рассказывают, что нарисовано на картине и почему именно этот рисунок решили представить зрителям. Голосование проходит посредством аплодисментов. Кому больше аплодируют, тот и победитель).
Ведущая: В солнечной Вероне, наконец-то, действительно установился мир. Вернувшиеся домой дети из родов Монтеки и Капулети рассказали своим родителям о том, как весело провели у нас время и те приехали к нам, чтобы принести слова благодарности. Встречайте, Ромео, Джульетта, Тибальт и Меркуцио.
(На сцену выходят названые персонажи и исполняют песню «Любить» из мюзикла «Ромео и Джульетта»)
В детстве не знаем горя,
В детстве достать до неба,
И во дворе дружить с мальчишкой,
Девчонкам важнее хлеба.
Детство – мир героев,
Детство – нет сложных песен,
Что не спели б мы с другом двое,
Двое, с единым сердцем.
Детство, ты — дар от Бога!
Жаль, что уже сбежало,
Его нам было сейчас так мало,
А в прошлом казалось много.
Детство – дает нам шанс,
На счастье и удачу в этом мире,
Но вырастая, мы забываем, как мы прекрасно жили.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, еще раз поздравляем вас друзья с Днем Защиты детей! (На сцене появляются дети Веронцев и другие участники конкурсов, все кланяются зрителям)
После завершения официальной части для детей можно организовать дискотеку или просмотр мультфильма, фильма.