Сложный мир международного судоходства можно разбить на семь общих этапов, охватывающих документацию, связь, транспорт и обработку грузов.
Для того чтобы получить товар от предприятия грузополучателю, продукт должен завершить экспортную и импортную перевозку, складирование, таможенную очистку и фрахт. Многие предприятия нанимают компании в глобальной логистической индустрии для оказания помощи в удовлетворении их международных потребностей в перевозках, а также для проверки поставщика в Китае.
Экспортная перевозка
Экспортная перевозка перевозит товар из предприятия по перевозке в международные экспедиторские помещения. Способ перевозки зависит как от отгружаемого продукта, так и от согласия грузоотправителя с грузополучателем.
Экспедитор, вероятно, будет осуществлять экспортную перевозку, если грузополучатель несет ответственность за весь процесс международных перевозок. В противном случае вопросами экспортных перевозок занимается местная транспортная компания. Если продукт состоит менее чем из целого контейнера (LCL), он хранится на международном складе экспедитора до прохождения экспортной таможни.
Очистить таможню экспорта
Перед отправкой груза из страны, она должна очистить все таможенные требования. Сертифицированный специалист по таможенным вопросам готовит и направляет в таможню документацию для перевозки. Судоходный бизнес может нанять международного экспедитора с сертифицированными таможенными агентами или получить брокера таможенной палаты, назначенного для их отправки.
После составления декларации о партии груза и проведения таможенного досмотра она готова для обработки экспорта и воздушных или морских перевозок.
Обработка экспорта
Обработка экспорта готовит груз к международной перевозке на лодке или самолете. Это включает объединение нескольких партий грузов в один грузовой контейнер, если это необходимо, перевозку контейнеров в порты и погрузку контейнеров на судно или самолет. Этим процессом занимается международная экспедиторская компания, однако именно грузоотправитель и грузополучатель решают, какую экспедиторскую компанию выбрать и кто ее оплачивает.
Морской или воздушный груз
Перевозка груза осуществляется морским или воздушным транспортом в зависимости от конкретных требований. Воздушные перевозки стоят дороже, но быстрее, чем морские перевозки. Морские перевозки являются наиболее экономически эффективным вариантом. Пока требования к пересылке, как время доставки и размер заказа, определяют вид груза, международная экспедиторская компания выбирает отгрузочную линию или авиакомпанию.
Договор между экспедиторской компанией и международной транспортной компанией не включает первоначального грузоотправителя или грузополучателя. Грузоотправитель и грузополучатель решают, кто платит экспедиторской компании за эту услугу.
Участвующие стороны должны также определить, кто несет финансовый риск и ответственность за перевозку. При этом используются условия ИНКО, которые должны включаться в транспортные документы, такие, как договор купли-продажи, заказ на поставку, форма и коммерческие счета, а также коносамент.
Очистить таможню по импорту
Страна-импортер имеет свои собственные законы и правила, регулирующие ввоз грузов. Груз будет храниться на таможенном складе до тех пор, пока назначенный для перевозки квалифицированный таможенный агент не оформит необходимую документацию.
По аналогии с экспортной таможней, агент представляет декларацию и выполняет любые импортные пошлины для таможенного оформления импорта. Агент назначается экспедиторской компанией или первоначальным грузоотправителем.
Обработка импорта
Обработка импорта — это перевозка товаров с судна или самолета на склад назначения. Как и при обработке экспортных грузов, она включает разгрузку контейнеров, их транспортировку из дока на склад, расстегивание контейнера и подготовку груза для грузополучателя. Транспортно-экспедиторская компания координирует и оплачивает обработку импорта, а затем цена передается грузоотправителю или грузополучателю.
Импортные перевозки
Заключительный этап в цепочке международных транспортных поставок происходит в том случае, когда груз покидает склад назначения для сдачи грузополучателю. В ходе этой части транспортного процесса либо экспедитор доставляет груз, либо нанимает местную транспортную компанию для его перевозки по железной дороге, грузовику или тому и другому.
Как только груз прибывает в место нахождения грузополучателя, ответственность переходит к грузополучателю. Это конец международной цепочки поставок.