Интересный и оригинальный сценарий 1 сентября для 1 класса «Новый мир»

Предлагаемый нами интересный и оригинальный сценарий 1 сентября для 1 класса под названием «Новый мир» поможет очень весело и незабываемо влиться в школьную среду.

Вы не заметили как ваши малыши выросли и готовятся пойти в первый класс? Это всегда так! Родители безумно переживают о том, как же произойдет знакомство со школой.

Наш сценарий, разработанном с учетом индивидуальных способностей первоклашек, понравится ученикам и их родителям. Ведь они переживают не меньше своих мальчишек и девчонок!

Первоклассникам будет очень комфортно на следующий день, да и в последующие тоже, возвращаться в свой класс, к своей первой учительнице.

Мы просто уверены, что такой праздник, посвященный первому сентября, запомнится надолго! Да и в подготовке он совершенно не сложный.

Так что, с праздником вас, дорогие друзья! С Днем Знаний!

Реквизит и декорации:

Праздничное мероприятие проводится в актовом или спортивном зале школы. Помещение зрительно распределено на две зоны: зрительскую, где сидят родители, и сцену, где проводится сам праздник и конкурсы.

Предварительная подготовка:

  1. Зал подготовить к празднику. На стенах развесить гирлянды с текстами: «Первый раз в первый класс!», «Здравствуй, школа!».
  2. По стенам в хаотичном порядке расклеить элементы школьной жизни, атрибуты (глобус, карандаши, буквари, тетрадки, ручки, портфели), а также осенние элементы (желтые, осенние цветы и листочки, гроздья рябины и т. д.)
  3. Заранее подготовить фотографии всех будущих учеников первого класса на магнитиках. А еще красивую рамку с названием класса, в котором они будут учиться.
  4. Подготовить из большой коробки, например, из-под холодильника «Машину времени». Обернуть ее обоями, фольгой, разукрасить геометрическими фигурами и картинками космических кораблей, «летающих тарелок» и планетами.
  5. Заранее договориться со старшеклассником, который выйдет из «Машины времени» вместо первоклассника. Там же положить учебник для 11 класса, букет цветов (для учительницы).
  6. Подготовить и красиво оформить коробку в виде копилки. На ней можно написать (11 класс).
  7. Подготовить одинаковые открытки, на которых потом будут писать пожелания и мечты.
  8. Подготовить наборы фломастеров для этого.

Запись песен:

  • «Дважды два — четыре» (исполняет Детский хор);
  • Записать отрывок из песни «Тили-тили, трали-вали»;
  • «Снова в школу» (исп. Гайтана и «Дети Света»);
  • «А мы скучали» (исп. Детская вокальная студия « Барби-Коктейль»);
  • Песня «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»;
  • Запись трели первого звонка.

Действующие лица:

  1. Первая учительница. Одета строго, со вкусом. Желательно в строгую юбку-карандаш серого цвета (по колено), белую, с длинными рукавами блузу и жакет в цвет юбки. Туфли-лодочки. Волосы собраны в пучок.
  2. Бабка-Ежка. Одета в одежду с рваными краями. Серого или коричневого цвета. На голове платок, завязанный как попало. Из-под него торчат нелепые косички с бантиками. В одной руке метла, а во второй портфель.
  3. Клоунесса. Ярко рыжий парик, на лице веснушки (нарисованы коричневым карандашом), румяные щеки, губы бантиком и реснички длинные (нарисованы). Одета в кукольное платье (юбка солнце-клёш, рукава – фонариком). Цвет — разноцветье. На ногах белые гольфы. Обувь — лодочки. По характеру веселая и озорная.
  4. Незнайка. Мальчик одет в желтую рубашку, коричневые брюки, где одна штанина закатана, а вторая нет. На голове огромная синяя шляпа (типа сомбреро) с большими полями. Из-под нее выбиваются непослушные спутанные волосы, торчащие в разные стороны. На ногах огромные ботинки. На лице конопушки (нарисованы коричневым карандашом). Лицо доброе.
  5. Старшеклассник. Одет в школьную форму. Белая рубашка с длинным рукавом, брюки черного цвета.
  6. Первоклассник. Из ребят, пришедших в школу. Его заранее предупреждают, что нужно делать в сценке про «Машину времени». Одет так же, как и старшеклассник. Белая рубашка с длинными рукавами и черные брюки.
  7. Чтецы. 4 первоклассника: 2 девочки, 2 мальчика.

Сцена №1

В зале необходимо заранее поставить «Машину времени». До того, как все придут на праздник. В ней должен спрятаться старшеклассник, учебник 11 класса и букет цветов.

Звучит песня «Дважды два четыре» (исполняет детский хор). Первоклассники и их родители сели за свои парты. Входит первая учительница.

Первая учительница: Здравствуйте, дорогие наши ребята! Добрый день, уважаемые родители! Сегодня один из самых торжественных и в то же время волнительных дней в нашей жизни. Сегодня ваши девчонки и мальчишки впервые пришли в школу, сели за парты и стали первоклассниками. Поверьте, дорогие ученики, вас ждет настоящее, интересное и, самое главное, познавательное путешествие в страну Знаний длиной в одиннадцать лет! Вас ждут невероятные приключения, здесь вы приобретете настоящих друзей, обретете массу полезных знаний, познаете целые науки! Много, очень много вас ждет впереди. А хотите увидеть нашу настоящую «Машину времени»?

Все хором отвечают: Да!

Первая учительница подходит к «Машине времени».

Первая учительница: Ну, что ж, попробуем… (показывает на мальчика-первоклассника, с которым заранее обговаривают, что он потом спрячется в «Машине времени») Выходи к нам! Скажи, как тебя зовут?

Первоклассник отвечает.

Первая учительница: А сколько тебе лет?

Первоклассник отвечает.

Первая учительница: Скажи, пожалуйста, а ты хотел бы узнать,каким ты будешь, когда перейдешь в 11 класс?

Первоклассник: Да!

Первая учительница: Тогда проводим эксперимент!

Направляет мальчика в «Машину времени». Тот там прячется, а из нее выходит старшеклассник.

Первая учительница: Скажи, как тебя зовут?

Старшеклассник называет имя первоклассника.

Первая учительница: А в каком ты классе учишься?

Старшеклассник: В одиннадцатом!

Первая учительница: Ну, что, увидели? Вы убедились, что школа — это волшебная страна?

Все хором: Да!

Первая учительница: Спасибо тебе, отправляйся снова в «Машину времени» и верни нашего первоклассника, пожалуйста!

Старшеклассник прячется в «Машине времени», а мальчик выходит.

Сцена №2

Звучит отрывок из песни «Тили-тили, трали-вали». Появляется Незнайка.

Незнайка обращается к первой учительнице: Это правда настоящая «Машина времени»?

Первая учительница: Конечно. Вот если бы ты учился, то знал, что в каждой школе такая есть!

Незнайка (чешет затылок, обходит «Машину времени»): А можно и я попробую ее проверить? Ну, пожалуйста!

Первая учительница: А ты у наших первоклассников спроси! Они тут теперь главные, между прочим. Все в школе для них создано.

Незнайка (руки сложил в мольбе, обращается к первоклассникам): Ребят, ну можно, а?

Дети хором: Да!

Незнайка вприпрыжку от радости с криком «Ура!» подбегает к учительскому столу и хватает тонкую книжку. Потом помещает ее в «Машину времени», а оттуда получает учебник для 11 класса.

Незнайка: Ничего себе! Вот это да! Прям чудеса какие-то! Смотрите, ребята! (бегает, показывает всем учебник). Дети с интересом рассматривают учебник.

Включается фоном песня «Снова в школу» (исп. Гайтана и «Дети Света») .

Первая учительница: А чему ты так удивляешься, Незнайка? Это же волшебная страна! Страна Знаний. И наши ребята, которые пришли в первый класс, тоже подготовили сюрприз! Садись за парту. Смотри и слушай!

Выходят чтецы.

1-ый чтец (мальчик):

Мы впервые собирали
Утром в школу свой портфель.

2-ой чтец (девочка):

Ничего не забывали,
Хочешь, верь или не верь!

3-ий чтец (девочка):

И тетрадки положили,
Куклу рядом уложили,
Книжки разные туда,
Поместили без труда.

4-ый чтец (мальчик):

Вот пошёл ты в первый класс,
Всё когда-то в первый раз!
Ты старайся, не ленись
Школа — маленькая жизнь!

Под аплодисменты ребята садятся на свои места.

Сцена №3

Звучит отрывок из песни «Тили-тили, трали-вали».

Появляются Бабка-Ежка и Клоунесса. Они спорят.

Бабка-Ежка: Да не говори глупостей, пожалуйста! Какая там волшебная страна? Таких не бывает!

Клоунесса: А я говорю — бывает! Школа — это настоящее волшебство! Настоящее чудо! Там учат писать и считать, примеры решать. Там и физика, и математика, и литература со всеми сказочными героями и персонажами!

Бабка-Ежка: Ну не может такого быть!

Клоунесса: А я говорю — может!

Увидели ребят и родителей, чуть засмущались.

Бабка-Ежка: А я слышала, что в школу родители чуть ли не палками детей загоняют.

Клоунесса: Вот ты необразованная, а! Темная какая. Совсем в своем глухом лесу одичала. Ты же сама видела столпотворенье возле школы? Мы с тобой сюда еле протолкнулись! Так ребята учиться сильно хотят, понимаешь?

Бабка-Ежка: Не верю!

Клоунесса: Кому? Своим глазам и ушам не веришь?

Бабка-Ежка: Пока не проверю, не поверю и все тут! (Гордо задирает нос и руки в боки).

Клоунесса (обращается к первоклассникам и их родителям): А давайте докажем, этой фоме неверующей? Давайте поиграем немножко? Готовы?

Все хором: Да!

Клоунесса (толкает Бабку-Ежку): Слушайте загадки. Отгадаете — молодцы, не отгадаете, ну, что ж, тогда Бабка-Ежка окажется права!

Собрались сегодня вместе,
Мы пришли в наш дружный класс,
Не стоим, друзья, на месте!
Мы все вместе… (первый класс)!

Кто сидит и очень волнуется?
У кого мечты скоро сбудутся?
Вы глаза не отводите,
Наши милые… (родители)!

Волшебного зеркала не нужно,
Главное, ответить дружно,
Зовут их дома куколками, белочками,
Так кто они скажите? (Девочки)

Мы рады, что в классе они у нас есть.
Они наша гордость, заслуга и честь.
Не нужно грозить им пальчиком,
Они хорошие… (мальчики)!

Клоунесса хлопает в ладоши: Ура, ура, ура! Убедилась? А? Они все мои загадки отгадали!

Бабка-Ежка: Ну, подожди, я тоже хочу с ними поиграть, а заодно и проверить, зачем они в школу-то пришли. Отвечайте, ребята, на мои вопросы «Да» или «Нет»! Хорошо?

Все хором: Да!

Бабка-Ежка:

Вы в школу пришли…
Учиться?

Все хором: Да!

Бабка-Ежка:

А может быть…
Лечиться?

Все хором: Нет!

Бабка-Ежка:

А может…
Веселиться?

Все хором: Нет!

Бабка-Ежка:

А может загорать?

Все хором: Нет!

Бабка-Ежка:

А может примеры решать?

Все хором: Да!

Бабка-Ежка:

А может книжки читать?

Все хором: Да!

Бабка-Ежка:

А может друг друга обижать?

Все хором: Нет!

Бабка-Ежка:

А может друг другу помогать?

Все хором: Да!

Бабка-Ежка:

Ладно, сдаюсь! Верю, верю!

Конкурс №1 «Бабка-Ежка, найди нас»

Бабке-Ежке завязывают глаза. Из первоклассников выбирается 10 человек. Дети могут замирать, могут подавать голос, хихикать, дотрагиваться до нее, чтобы Бабка-Ежка их нашла. На игру отвести от 3-до 5 минут.

Конкурс №2 «Больше-меньше»

Дети, желающие поиграть, становятся в круг. В центр круга становится Клоунесса с мячом в руках. Она говорит «больше» или «меньше», называет цифру от 0 до 10, и кидает мяч кому-то из ребят, а он, в свою очередь называет свою цифру, которая соответствует заданным условиям.
Например, Клоунесса говорит: «больше 5», примерный ответ ребенка: «6». Или «Меньше 8», ответ: «1».

Игра №3 «Танцуя я, танцуй и ты»

Звучит песня «А мы скучали» (исп. детская вокальная студия Барби-Коктейль).

Незнайка, Бабка-Ежка и Клоунесса хлопают в ладоши и пускаются под музыку в пляс. Показывают первоклассникам движения. Ребята выбегают к героям и повторяют танец. Могут повторять и взрослые.

Сцена №4

Незнайка: Это еще что! А вы видели «Машину времени»?

Клоунесса и Бабка-Ежка удивляются, хором говорят: Неееет….

Незнайка: Сейчас вам покажу! (обращается к ребятам и первой учительнице) Можно?
Те согласно кивают.

Незнайка берет один маленький цветочек и отправляет его в «Машину времени». Оттуда получает целый букет цветов. Преподносит первой учительнице.

Та благодарит кивком головы.

Первая учительница:

Добрые взрослые, милые дети!
Сегодня для вас лучший день на свете!
Встреча с друзьями, веселье и смех,
Школа открыла двери для всех.
Самые лучшие наши ребята!
Лето закончилось, но будет когда-то.
Сегодня праздник начинается,
В Мир знаний двери открываются!

Незнайка:

Я все лето отдыхал,
Но и вас не забывал.
Как открою я учебник,
Сразу в памяти провал!
Что к чему и почему?
Ничего я не пойму.
Так что мне без вас нельзя,
Дорогие учителя!
Снова в школу я приду,
Снова знания найду.
Вместе с классом повторю,
В этом счастье я найду!
Возьмите и меня, пожалуйста, в школу!
Я тоже учиться хочу!

Бабка-Ежка и Клоунесса: И нас! И нас!

Первая учительница: Ну, хорошо! Садитесь вместе с ребятами, а нам с родителями нужно еще кое-что успеть сделать.

Раздает всем фломастеры и открытки. Выносит «Копилку желаний», на которой написано «11 класс».

Первая учительница: Дорогие наши родители! Впереди у ваших детей, ставших уже первоклассниками, целая школьная жизнь! Они будут прилежно, а временами и не очень прилежно учиться, переходить из класса в класс, и мы с вами не заметим, как они, вот на этой самой «Машине времени», очутятся в одиннадцатом, выпускном классе. Так давайте же, раз у нас с вами появилась эта чудесная, сказочная возможность, напишем им свои пожелания в будущее! На открытках вы можете это написать. А мы с вами, ребята, пока наши родители пишут, составим почетную доску из ваших фотографий! Мы теперь одна, дружная, школьная семья.

Первая учительница показывает на доску, где нужно прикреплять свои магниты с фотографиями. Ребята по очереди составляют портрет своего первого класса, вставляя фотографии в рамку. В это время звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего же».

Под музыку родители пишут свои пожелания, мечты на открытках и бросают в «копилку желаний». Первая учительница торжественно отправляет эту копилку в «Машину времени», в будущее.

Звучит первый звонок.

Первая учительница: Вот и подошел к концу наш самый первый, познавательный урок. Но не расстраивайтесь, потому, что впереди еще столько интересного! До новых встреч!

Звучит песня «Дважды два четыре» (исполняет детский хор). Все, общаясь, прощаются и покидают зал.

Автор: Наталья Решетнякова.

Уважаемые читатели! На моем сайте опубликованы картинки, найденные на просторах интернет. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта), и я удалю фото либо оставлю ссылку на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ОСТРОВОК ПОЗИТИВА
Комментариев: 5
  1. Аноним

    ;-)

  2. ольга

    сценарий супер

    1. Admin (автор)

      Ольга, спасибо. Стараемся для Вас!

  3. Гузаль

    :smile: Отличный сценарий. То что нужно!!!! :idea: :idea: :idea:

    1. Admin (автор)

      Гузаль, спасибо Вам. Заходите к нам почаще!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.