Начиная с середины XIX века, кондитеры стали экспериментировать с шоколадом, добавляя в него не только фрукты и орехи, но и лепестки роз, лаванды и клевера. Сегодня можно встретить шоколад с карри, абсентом, беконом и даже трюфелями – грибами, придающими ему землистый аромат. А британский отель Coworth Park своим гостям предлагает шоколадные плитки с луговыми травами, скошенными в его окрестностях. И с точки зрения маркетинга – это грамотный ход.
По мнению маркетолога и психолога Нира Эяля, исследовавшего потребительское поведение на протяжении многих лет, такие сладости не только привлекают новых туристов, но и способствуют повышению лояльности постоянных клиентов, приносящих компании основную прибыль.
Все дело в том, что уникальный шоколад, изготовленный по индивидуальному заказу, нельзя приобрести в супермаркете, поэтому он является своеобразным психологическим якорем. В дальнейшем он будет постоянно влиять на выбор потребителя, заставляя отдавать предпочтение компании-дарителю, а не ее конкурентам, даже если они предлагают лучшие продукты и более низкие цены.
О необычном угощении будут рассказывать родным, друзьям и коллегам, обеспечивая дарителю бесплатную, и главное, ненавязчивую рекламу. Кроме того, шоколад, благодаря наличию аминокислоты, необходимой для образования серотонина или, как его еще называют, «гормона счастья», снимает нервное напряжение, уменьшает беспокойство и тревогу.
А мозг человека устроен так, что положительные эмоции, вызванные подарком, будут перенесены на отношение к бренду в целом. Поэтому потребитель будет считать компанию надежной и стабильной.
Однако чтобы подарить клиентам и деловым партнерам уникальный шоколад, не обязательно идти на рискованные эксперименты и добавлять в лакомство странные ингредиенты. Достаточно заказать брендированные плитки из бельгийского шоколада Barry Callebaut. Над созданием его ни с чем не сравнимого вкуса и аромата шоколатье трудились более 100 лет, выбирая лучшие сорта какао-бобов.
А в сочетании с небанальными добавками – клубникой и базиликом, ежевикой и кешью, клюквой и кедровым орехом или клубникой и безе – он превратится в лакомство, которое будет ассоциироваться с компанией. Такие шоколадки с корпоративной символикой можно вручать участникам форумов, выставок и конференций, предложить в качестве десерта к чаю и кофе или же использовать как сувенир для промоакций. И в отличие от деликатесов, рассчитанных на туристов, шоколадки с натуральными фруктами, орехами, ягодами и специями понравится всем любителям сладкого.