Шейные украшения: история эволюции и особенности разновидностей

подвески

Украшения на шее люди носили с незапамятных времён и археологические находки подтверждают, что такие изделия впервые появились в каменном веке. В апреле 2004 года, при раскопках пещеры в Южной Африке, ученые обнаружили 41 раковину моллюсков, которые, возможно, использовались в качестве украшения на шею около 75 000 лет назад.

История возникновения и эволюции шейных украшений

подвеска

Первобытные шейные украшения были сделаны из ракушек, костей, камней, зубов или когтей животных, нанизанных на нить.

В древности ожерелья использовались не только для украшения, они также были незаменимыми предметами торговли и служили формой валюты.

Золото начали использовать в 2500 г. до н.э. и этот факт подтверждает колье, которое было обнаружено в Королевском некрополе Ура, Месопотамия.

В Древнем Египте изначально бусы делали из стекла и керамики. Чуть позже изделия эволюционировали от простых ниток бисера до сложных узоров и выглядели как «широкий воротник» с драгоценными камнями и бусинами. Такие ожерелья носили как мужчины, так и женщины, но в основном это были люди только из высшего сословия. Украшения использовались для религиозных, праздничных и погребальных мероприятий.

В Древней Греции научились искусно делать ожерелья с помощью переплетенных золотых проводков. Распространены были и длинные золотые цепочки с подвесками в виде драгоценных камней и бахромы. А некоторые гречанки использовали в качестве кулона небольшой сосуд с духами или эфирным маслом.

В Древнем Риме к ношению украшений относились неодобрительно. Законы регулировали, сколько золота могли носить люди и сколько золота должно быть захоронено вместе с усопшим. В 1 веке н.э. отношение к украшениям поменялось и в моду вошли драгоценные камни. В конце 2 века н.э. были изобретены различные техники и мастера начали производить кружево из золота.

Излюбленным стилем того времени была цепочка из разноцветных драгоценных камней, соединенных золотыми звеньями.

Римляне носили веревки из жемчуга, золотые пластины, инкрустированные эмалью, блестящие камни, украшенные золотой филигранью. Чуть позже стало популярным носить несколько ожерелий одновременно.

Что касается эволюции шейных украшений в целом, то на протяжении веков, ожерелья и подвески никогда не выходили полностью из моды:

  • С 2000 г. до н.э. до 400 года н.э. бронзовые амулеты со вставками из кораллов были на пике популярности. Мастера учились делать узоры из цветных и драгоценных камней, металлов.
  • С 400 по 1300 года люди отдавали предпочтение золотым и серебряным украшениям со сложной отделкой. Вставками служили цветные стёкла, драгоценные камни. С начала времён Средневековья ожерелье использовалось как символ власти и авторитета. Короли и представители духовенства носили огромные золотые ошейники с драгоценными камнями как знак отличия.
  • В 14-15 века среди мужчин было популярным ношение несколько цепочек с подвесками, а среди женщин – более простые цепочки по типу жемчужной нити или бус. Состоятельные люди носили воротники, инкрустированные драгоценными камнями.
  • В 15-16 века люди носили длинные жемчужные нити и цепочки с драгоценными камнями. К концу столетия мастера научились соединять жемчуг, эмаль и металл, чтобы изготавливать замысловатые подвески.
  • В период Барокко, в 16-17 века немногие мужчины носили украшения. Женские ожерелья были незамысловатыми, часто это была простая нить жемчуга или тонко связанные и украшенные нити металла с небольшими самоцветами. К концу столетия ювелиры изобрели новый метод огранки алмазов и приоритет впервые был отдан самим драгоценным камням, а не их оправам.
  • В 17 и 18 века люди носили портретные подвески в экстравагантно украшенных драгоценностями оправе. В начале века преобладающими стилями были бархатная лента с подвесками и колье «ривьер» — один ряд крупных драгоценных камней, окруженных другими драгоценными камнями. К середине века были популярны красочные причудливые ожерелья из настоящих и искусственных драгоценных камней.
  • С 1800 по 1870 года в моду вошли глубокие вырезы и это привело к тому, что люди стали использовать в своём образе как можно больше ожерелий с драгоценными камнями.
  • С 1870 по 1910 на пике популярности был жемчуг, а также украшения из золота и платины с бриллиантами, изумрудами или рубинами. Чуть позже движение ар нуво вдохновило мастеров на создание символических, абстрактных конструкций с природными мотивами. Материалами для создания таких шейных украшений были: стекло, фарфор, бронза, слоновая кость, перламутр, рог и эмаль.
  • С 1910 по 1970 года движение в стиле ар-деко призывало создавать геометрические украшения, сочетающие в себе несколько видов драгоценных камней и металла. Вскоре Коко Шанель популяризировала бижутерию, и тогда повсеместно стали носить нити из стеклянных бус. К 1960-м годам бижутерия стала широко использоваться, что привело к сезонным, постоянно меняющимся стилям ожерелий и других украшений.

Современные украшения — настоящее искусство, которое сочетает в себе различные металлы, технологии, драгоценные камни и другие материалы.

Виды и особенности шейных украшений

Колье — (от лат. collare — ошейник) — короткое ожерелье, обычно не длиннее 38 см. Колье плотно прилегает к основанию шеи и может включать в себя центральную подвеску или драгоценный камень.

Колье-пластрон — (от франц. plastron — нагрудник) — смелые и массивные украшения на шее и зоне декольте. В основном колье-пластрон имеет треугольную форму и выполнен из металла и драгоценных камней, которые соединены или переплетены вместе, чтобы создать каскадный эффект.

Колье-ривьера — (от франц. — река) — состоит из одной нити драгоценных камней одного размера и огранки. В таком ожерелье соединения самоцветов незаметны и поэтому напоминают струящуюся реку или водопад.

Колье-фермуар — (от франц. — застежка) — всё внимание в украшении сосредоточено на застёжке, которая располагается не сзади, как обычно, а спереди или сбоку.

Колье-склаваж (от франц. esclavage — рабство) — широкая тканевая полоса с закрепленными на ней вставками. Такой акцент выгодно подчеркнет образ, особенно если леди облачиться в наряд с глубоким декольте.

Бусы — самый древний вид шейных крашений. Бусины, жемчужины, кристаллы или камни нанизаны на тонкую нить или цепочку.

Ожерелье — (от старославянского gerlo — передняя часть шеи, горло) — это обруч или цепочка с различными вставками, которые идентичны друг другу. Именно этим ожерелье и отличается от колье — у ожерелья отсутствует акцент на центральный части.

Монисто — (от латинского monile — ожерелье) — украшение из монет пришло к нам от кочевых народов. Им было удобно всегда носить монеты на видном месте, а через некоторое время это стало стильным образом.

Виды шейных украшений по длине

Коллар — (от англ. сollar — ошейник) — плотно прилегающее к шее украшение. Длина коллара 30 — 34 см.

Чокер — (от англ. choker — душитель) — короткое ожерелье, которое распологается над или чуть ниже ключицы и имеет разные уровни регулирования. Длина чокера от 35 до 40 см.

“Принцесса” — классический вариант шейного украшения. Длина от 42 до 48 см.

“Матинэ” — (от франц. — утренник) длина такого изделия от 50 до 60 см. Украшение, которое приковывает взгляды к бюсту. Это может быть длинная жемчужная нить, которая переброшена дважды вокруг шеи и её части находятся на разной высоте.

“Опера” — длина ожерелья доходит до 85 см. Такое украшение располгается ниже грудной клетки.

Сотуар или роуп — (от франц. porter en sautoire — носить через плечо или на спине) — самая длинная разновидность ожерелья. Его длина колеблется от 112 до 180 см. Большой поклонницей ожерелья-сотуар была Коко Шанель.

Жемчужная нить или многослойное колье, сотуар или облегающий чокер — все шейные украшения — прекрасный аксессуар, который подчеркнет все достоинства в образе леди.

Уважаемые читатели! На моем сайте опубликованы картинки, найденные на просторах интернет. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта), и я удалю фото либо оставлю ссылку на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ОСТРОВОК ПОЗИТИВА
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.