Сценарий Дня Победы (9 мая) для начальных классов

Сценарий Дня Победы (9 мая) для начальных классов

Время проведения:

30-40 мин.

Песни, которые необходимо подготовить заранее:

  • День Победы
  • Яблочко
  • Военные частушки
  • Несколько военных песен (для конкурса). Количество песен зависит от желания и свободного времени

Читайте также: Сценарий на День Победы (9 мая) для старшеклассников

Звучит песня «День Победы». На видео-стене кадры документальной хроники победных дней 45-го. При последних словах песни на сцене появляются мальчик и девочка, учащиеся 4-го класса. Мальчик одет в матросскую форму, девочка в солдатскую форму женского образца времен Великой отечественной войны. Это ведущие мероприятия.

Ведущий: Лена, знаешь какой сегодня праздник?

Ведущая: Конечно, Саша. Праздник Победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий: А который уже год его празднует народ?

Ведущая: Не нужно долго мне считать. Великой Победе уже 75!

Ведущий: Это любимый прадедушкин праздник. Ведь он войны этой участник.

Ведущая: Участник войны твой прадед? Так ему верно уж сто лет!

Ведущий: Ну, сто не сто. А около того.

Ведущая: Так кем же твой прадед был в войну?

Ведущий: Он был матросом-механиком, служил на большом корабле, на Черноморском флоте. (На видео-стене появляется военная фотография группы бравых матросов.)

Ведущая: Который же из них твой прадедушка?

Ведущий: Вот этот, крайний слева.

Ведущая: Бравые ребята!

Ведущий: Да, прадедушка говорит, что они все очень отличились при очистке моря от вражеских мин.

Ведущая: А в боях твой прадед участвовал?

Ведущий: Много повоевать прадеду не удалось, об этом он вспоминает с сожалением. Они с ровесниками по возрасту едва успели к последнему военному призыву. Однако обезвреживать вражеские мины, которыми фашисты «засеяли» черноморские воды тоже было нелегко и опасно. Однако наши ребята не унывали и в свободные минуты любили и спеть, и станцевать.

Ведущая: Какие же это танцы на корабле?

Ведущий: Да хотя бы знаменитая матросская пляска «Яблочко».

Ведущая: Какое такое «Яблочко»?

Ведущий: А вот какое!

Звучит мелодия «Яблочко», не сцене появляется несколько мальчишек в таких же матросках, как и ведущий, и вместе с ним исполняют «Яблочко» в простой постановке.

Ведущая (хлопает в ладоши вместе со зрителями): Здорово!

Ведущий: Только через семь лет после войны прадед вернулся домой.

Ведущая: И женился на твоей прабабушке?

Ведущий: Да, в этом году летом прабабушка отмечает юбилей – 90 лет!

Ведущая (что-то быстро просчитывает в уме): Постой, выходит, когда война началась, ей было столько же, сколько нам теперь.

Ведущий: Да, это так. Прабабушка рассказывала, что она была совсем девчонкой, но приходилось не только учиться, но и помогать взрослым на полевых работах.  Но хотелось и повеселиться, поднять настроение себе и другим. Девчонки собирались в свободное время и пели задорные частушки.

Ведущая: Ты знаешь какие-нибудь?

Ведущий: Я-то знаю. Но вот там я вижу свою прабабушку, она лучше споет. Тем более, что сюда она пришла не одна.

Входят две женщины, одетые  как очень пожилые бабушки,  но не выглядящие по-стариковски.

Прабабушка Саши: Здравствуй  вам всем! Какой прекрасный сегодня день! (обращается к своей спутнице) Помнишь, Дуняша, какая погода была 75 лет назад?

Евдокия Петровна: Конечно, помню! Я хоть годком тебя и помладше буду, но ничего не забыла. Погода была весенняя, солнечная, словно вся земля вместе с нами радовалась победе над врагом!

Ведущая: Уважаемые, бабушки, вот тут Саша сказал, что вы очень любили частушки петь?

Прабабушка Саши: Почему любили? Мы и сейчас готовы спеть для вас частушки. Согласна, Дуняша?

Евдокия Петровна: Конечно, Верочка. Начинай!

Исполняются частушки под минусовку или живую музыку (баян, аккордеон). Частушки подобрать из тех, что пели в военную пору на селе. Пропев несколько частушек, бабушки кланяются и уходят.

Ведущая: Разве скажешь, что им уже под девяносто? Сколько энергии, задора. Даже не верится, что их детство пришлось на трудное военное время.

Ведущий: Как раз это научило людей, переживших войну, ценить каждый прожитый день и не растрачивать свое время попусту.

Ведущая: Много детей вместе с взрослыми трудились в тылу. Но были и такие, что принимали участие в боевых действиях. Вот, к примеру, у Вовки Черемных бабушка  в партизанском отряде воевала.

Ведущий: Да я даже помню, как Вовка нам рассказал, как он про это узнал.

Ведущая: Давайте покажем всем, как было дело.

Сценарий Дня Победы (9 мая) для начальных классов

Инсценировка «Вовкина бабушка»

Бабушка – педагог или мама, Генерал – учитель или папа (можно задействовать учащихся старших классов). Вовка – учащийся 3-го класса. Рассказчики мальчик и девочка – ведущие.

Бабушка хлопочет, накрывает на стол. За столом сидит Вовка.

 

Рассказчик ведущая:

Была простая бабушка

У Вовки Черемных,

Ничем не выделялась

Она среди других.

 

Пекла для Вовки пряники,

С капустой пирожки,

Штаны ему стирала

И штопала носки.

 

Входит «Генерал».

Рассказчик ведущий: Но вот пришел однажды

Какой–то генерал.

 

Он крепко-крепко бабушку,

При всех расцеловал.

 

Весь вечер вспоминали

Они военный год,

У Вовки сердце жаркое

То стукнет, то замрет.

 

Генерал:

А помнишь, Настена,

Наш отряд партизанский,

Попал в окруженье.

Осталось у нас 18 гранат,

Один пистолет и один автомат.

 

Бабушка:

Да, все больше в отряде, Погибших бойцов,

Все крепче фашисты

Сжимают кольцо.

— Они за кустами, они за камнями,

И крикнул тогда ты: « Родина с нами»!

 

Генерал:

И все побежали навстречу врагу,

И стали гранаты бросать на бегу.

Все храбро сражались, о смерти забыв…

– И вот, удалось совершить нам прорыв.

 

Бабушка:

Сквозь лес по болоту мы уходили…

И всех нас медалью потом наградили.

 

Вовка:

Так вот какая бабушка!

А я то и не знал.

Спасен от смерти бабушкой

Вот этот генерал.

 

И все в отряде знали

Настену Черемных,

Разведчицей отважной

Была она у них.

 

Теперь бабули блинчики

Вкуснее в сто раз.

А все, что скажет бабушка – исполню,

Как воинский приказ!


Ведущий: Вот интересно, взяли бы нас в партизанский отряд?

Вовка: Вряд ли, для этого нужно быть ловкими, смелыми, выносливыми.

Мужчина, исполнявший роль генерала: Давайте устроим испытание и посмотрим, годитесь ли вы в партизаны.

Из учащихся 3-х-4-х классов формируются 3 команды по 6 человек. Во главе одной становится мальчик-ведущий, другой – девочка-ведущая, третьей – мальчик, исполнявший роль Вовки.

Сценарий Дня Победы (9 мая) для начальных классов

Соревнования проводятся в зале. Реквизит и оборудование готовятся заранее. На протяжении всех соревнований взрослым организаторам необходимо поддерживать участников, подбадривать, направлять, корректировать задания и их исполнение. 

Испытание 1.

На ловкость. Эстафета «Погоны». Командир каждого отряда получает погоны от «генерала» и по сигналу кладет их себе на плечи. Пробегает намеченный маршрут, возвращается к команде, передает погоны следующему участнику, а сам становится в конец шеренги. Победившей считается команда, которая быстрее других справилась с задачей. Командир сообщает об окончании эстафеты, подняв погоны в руке над головой.

Испытание 2.

На скорость и точность. Эстафета «Десантирование». Каждый участник команды должен надеть пилотку, рюкзак, проползти по гимнастической скамейке, символизирующей болото, взять гранату (кеглю, мячик), бросить в корзину (вражеский окоп) и бегом вернуться к своей команде.

Испытание 3.

На сообразительность. «Секретный пакет». Командир бежит к стене, на которой закреплен большой конверт определенного цвета. Командир берет конверт и несет его на расшифровку к столу, у которого уже стоит его команда. В конверте три изображения боевой техники, разрезанные на кусочки: танк, корабль, самолет. Кто быстрее соберет все три изображения и сделает это правильно, выигрывает.

Испытание 4.

На смекалку. «Полевая кухня». Командам предлагается набор карточек с названиями и/или изображениями различных продуктов. Кроме того каждой команде выдается по два котелка. На одном надпись «щи», на другом «каша».

Бабушка Вовки: «Щи да каша – пища наша» говорится в русской народной пословице. А что нужно, чтобы приготовить эти сытные и полезные блюда, дающие силу и энергию, необходимые для успешной битвы с врагом. Вам необходимо распределить карточки по котелкам в соответствии с тем, название какого блюда на нем написано. Кто справится правильно и быстрее остальных, получает больше баллов. Начали!

Участники распределяют карточки по котелкам. Для интереса можно добавить карточку с названием либо изображением топора. Отсылка к русской народной сказке «Каша из топора». Дети должны понять, что эта карточка лишняя и отложить ее в сторону.

Бабушка Вовки: Молодцы! Быстро управились. Пришла пора подкрепиться. Поэтому в состязаниях объявляется перерыв. У нас привал. Предлагаю провести конкурс «Кто больше и лучше знает песни военной поры». К участию приглашаются не только команды, но и болельщики.

Все рассаживаются в круг у импровизированного костра. Команды по очереди исполняют военные песни, болельщики помогают. Результаты этого конкурса не должны повлиять на общий счет. Его организация направлена на то, чтобы вспомнить песни военных лет, проникнуться атмосферой того времени, а не проявить особые исполнительские способности.

«Генерал»: Молодцы! А теперь продолжим наши партизанские испытания.

Испытание 5.

На ловкость и быстроту. «Тоннель». В 1м от стартовой линии стоят  по два помощника и держат обруч, к которому пришит полый мешок. По команде судьи командиры отрядов добегают до тоннеля, проползают, бегут до поворотной стойки, обегают её и возвращаются к своей команде. Все остальные проделывают то же самое. Когда эстафета пройдена, командир подает сигнал поднятой рукой.

Испытание 6. 

На внимательность. «Дешифровка». Каждой команде выдается конверт со словами, разрезанными на слоги. Необходимо из них составить пословицу военного содержания. Например: «Победит тот, кто не дрогнет». «Война трудна, да победа красна». «Кто за правое дело стоит, тот всегда победит». Нужно подбирать пословицы одного уровня трудности и примерно равной длины, чтобы соревнующиеся находились в максимально близких условиях.

Испытание 7.

На меткость. «Снайпер». Нужно набросить кольцо на стержень. Каждый участник соревнований может сделать три попытки.  Побеждает команда с наибольшим количеством результативных бросков, когда кольцо оказывается надетым на стержень.

Испытание 8.

На быстроту и аккуратность. «Победа». На столе у каждой команды лежат буквы. Командир берет первую и бежит к противоположной стене, где закрепляет ее на стенде. Затем возвращается к команде. Второй участник берет следующую букву и бежит к стенду, крепит ее там и т.д. Получается слово «ПОБЕДА». Нужно подождать, пока слово составят все команды, хотя побеждает, конечно, та, что сделает это первой. После того, как на стендах будут составлены все три слова «ПОБЕДА». Все присутствующие трижды произносят хором: «Победа! Победа! Победа!»

Всем участникам соревнования вручаются символические призы.

«Генерал»: Вы все достойно прошли испытания, справились со всеми заданиями. Убежден, когда вы подрастете, пользу Родине большую принесете! Всех вас с праздником Победы поздравляю! Неба мирного и счастья всем желаю!

Ведущая: А теперь мы всех приглашаем в большой хоровод Победы. Все участники встают в круг и берутся за руки. Можно построиться в несколько кругов. Все вместе исполняют песню «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин.      (Под фонограмму или живое музыкальное  сопровождение).

Закончить мероприятие, посвященное празднованию 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне,можно посадкой на клумбу в виде солнца 75 цветущих растений бархатцев.

Сценарий Дня Победы (9 мая) для начальных классов

 Автор: Кулёмина Ольга, специально для сайта sovet-podarok.ru

Уважаемые читатели! На моем сайте опубликованы картинки, найденные на просторах интернет. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта), и я удалю фото либо оставлю ссылку на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.