Для того чтобы обеспечить подвижность деталей и валов в механизме, используют подшипники. С их помощью не только осуществляется вращательное направленное движение, но и сводится к минимуму сила трения.
К тому же в определенных случаях за счет использования данных деталей можно выполнять вращательные движения и производить процесс качения. В некоторых ситуациях есть возможность линейного перемещения элементов с низким порогом нагревания поверхности.
В зависимости от своих конструктивных особенностей каждый тип сборочного узла имеет соответствующее назначение. К примеру, упорный шариковый подшипник устанавливают на агрегатах, где преобладает осевая нагрузка. Для такого типа изделий характерна ограниченная частота вращения. Из-за этого их нельзя применять в оборудовании с горизонтальным расположением вала.
Разновидности сборочных узлов
В данный момент предприятия выпускают очень широкий ассортимент подшипников. Благодаря этому можно подобрать самый оптимальный вариант как по диаметру, так и по принципу работы. Основным критерием при выборе является способ обработки получаемой нагрузки.
По этому признаку их делят на следующие группы:
- упорные – предназначены для работы при длительных осевых нагрузках;
- радиальные – в соответствии с названием используются для выдерживания радиального воздействия;
- радиально-упорные – это более универсальный тип изделий. Они одинаково устойчивы как к осевым, так и радиальным нагрузкам.
Давление радиального типа представляет собой перпендикулярный характер направленности относительно геометрической оси вала. А вот односторонний способ воздействия относится больше к осевым нагрузкам, которые способны воспринимать разные варианты направленности.
По типу конструкции они делятся всего на две группы:
- качения. Это неразборная деталь, состоящая из двух цапф. Также в конструкции есть два стальных кольца со сферической поверхностью. Устойчивы к воздействию статических нагрузок;
- скольжения. Данный вид состоит из наружной и внутренней обойм, где расположены тела скольжения. Также есть специальная выемка на внутренней части обоймы, благодаря которой шарики двигаются в одном направлении. Для того чтобы элементы скольжения не соприкасались друг с другом, используется сепаратор. В некоторых случаях он может отсутствовать.
Наиболее востребованными являются подшипники скольжения, что обусловлено простотой их конструкции и обслуживания. В случае поломки или попадания грязи внутрь механизма, из-за чего тела скольжения были повреждены и рассыпалась обойма, такую деталь можно легко собрать обратно или заменить внутренние поврежденные элементы на новые.
Для чего нужна маркировка
Для того чтобы подобрать правильный тип и диаметр подшипника, необязательно снимать его и нести в магазин. На каждом изделии есть уникальная маркировка, переписав которую можно присмотреть новую в магазине.